Тоня против всех

реж. Крэйг Гиллеспи
В ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни, Джулианна Николсон, Пол Уолтер Хаузер, Бобби Каннавале, Бояна Новакович
США
2017
Оценка 7,5

Тоня Хардинг - легендарная личность в фигурном катании. Увы, не из-за впервые исполненного американкой тройного акселя, а из-за того, что знала о нападении на свою соперницу. Американцы наконец-то добрались до ее биографии.
Колоритная, надо признать, биография. Вообще стоит признать Тоню фриков в фигурном катании. По существу, эта история об изгое, который необязательно негр, гомосексуалист или трансгендер. Для этого требуется совсем мало. Деспотичная мать, во-первых, чьё небрежение к окружающему отнюдь не компенсируется любовью к дочери. Для нее девочка - и месть окружающим, и месть мужику, от которого произошло отродье по имени Тоня, и черт те что ещё, включая, но не в первую очередь деньги и слава. Надо признать, мамаша - та ещё дрянь, оттого и Оскар за второстепенную роль не кажется перебором.
Во-вторых, бедность вкупе с мамашей подарившая вульгарность, быдловатость и кучу отрицательной вроде б энергетики. Вот только почему поперла мама девочку именно в фигурное катание... Видимо со злости и на контрасте, к тому же нечто природно-фигурное в Тоне всё же было.
Эта детская часть и решена в духе чёрной комедии. Чего ж она больше чернит, это ещё надо подумать - на фоне благопристойных девочек Тоня может показаться высмеиваемой хабалкой. Но именно поэтому она кажется более искренней, чем среда, в которую она попала. Она делает прыжки, спорт, а ей говорят о платье. Она агрессивно катается, а ей говорят о женственности. Притом что Америка всегда воспитывает равенство и характер. Ан нет.
Дальше больше - привычное уже домашнее насилие, но уже с мужем. Да и могло ли быть иначе? Наверное, и черная комедия избрана для этой части адекватно. Ну кому было бы интересно наблюдать за очередными сентиментальными страданиями героини? Да и не о ней только речь - скорее о том мире, покинуть который девушка не в силах. Ментально уж во всяком случае.
А вот вторая часть - та самая попытка войти в новый мир - сменить имидж. И это уже не смешно - в этом настоящая драма человека, которого предали близкие из прошлого и не приняли и оттоптались элитарные люди.
К счастью, помимо сатиры на спортивный и околоспортивный мир, тут появляется и человек, который тут же убивается. Вернее, с самого начала через ретроспективный рассказ от имени самой Тони, зрителям даётся понять, что она такая, какой ее запомнили американцы. Вот только фильм если и не устраивает ей оправдание, то объясняет, почему у неё не получилось измениться. Максим Горький когда-то тонко заметил на этот счёт: Рождённый ползать летать не может. Только авторы Тони заменили "не может" на "не должен". И невесело добавили: нечего и пытаться. Вот если бы они сделали из Хардинг ещё и лесбиянку, сочувствие в наградном сезоне от вручающих награды летело бы водопадом, а Марго Робби статуэтки выносила бы авоськами. Но, к счастью, реальная история не позволила. А сочувствие к обычным людям, какой и была Тоня Хардинг, снобам не свойственно, хоть Крэйг Гиллеспи и выдавливал его пополам с издевательством.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 299
Всего комментариев: 0
avatar
close