Тайна Коко

Реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина
США
2017
мультипликационный
Оценка 9

Мальчик Мигель растёт в маленьком городке, зато в большой мексиканской семье, где все от прабабушки Коко до матери мальчика ненавидят музыку, предпочитая спокойное, хоть и небогатое ремесло сапожников. Однако Мигель мечтает петь и играть как знаменитый Эрнесто де Ла Крус на конкурсе в День мёртвых. Но почти случайно попадает в потусторонний мир, где должен получить благословение одного из родственников, чтобы вернуться в мир живых. Но как сделать, чтобы не было проклятия музыки в его жизни?
Пиксар в период некоторого кризиса, в котором уже вроде потерял выдумку, приступив к сиквелам, дабы выйти из него, прибегнул к диснеевской схеме путешествия в национальные традиции народов мира. Странно, что сам Дисней, навскидку если, не коснулся темы мексиканской (латиноамериканской) культуры, ведь латиносов в США добрая треть населения. К тому же, и тогда вдвойне странно отсутствие темы в мультяшной фильмографии, солнце, сомбреро, гитары и страсть дают почти безотказную динамику. Но то ли забыли, то ли не заметили, то ли ещё что-то помешало окучить и эту грядку. Хотя интерес все же был, но прошел слабо замеченным - в Книге жизни, к примеру, спродюсированной в числе прочих Гильермо Дель Торо, и чуть более эффектно в бондовском Спектре. Может, последний и сподвиг Пиксар на Тайну Коко.
Но не только. Просматривается развесёлый мир мертвых из Трупа невесты Бёртона, как минимум. И нечто из развесёлых же Пиратов Карибского моря (почему-то) - наверное, весело скачущие кости мертвецов. И всё же язык не поворачивается назвать Коко эпигонским мультфильмом.
Во-первых, потому что он ослепительно красив (в конкурентах, на мой вкус, остаётся только диснеевская Моана). Во-вторых, в нём блистательная драматургия. Только вы подумаете, что все ясно, как создатели делают неожиданный поворот, который несёт если не в другую сторону, то меняет направление.
Более того, и это совсем редкость в анимации, многофигурная конструкция жива на все деньги - в том смысле, что мёртвые здесь - это не зомби, забирающие живых по одной траектории, а живые, меняющиеся персонажи. Здесь, конечно, не близко до психологизма актёрского кино, но практически каждому из героев приходится чем-то жертвовать, меняясь по ходу пьесу и потому меняя окружающие обстоятельства. И история становится в хорошем смысле сентиментальной, вызывая сочувственно-очищающую слезу. И вроде как о семье, про которую кто уж только и чего уж только не снял, уж тем паче в картинках, но только Пиксару ещё удается наполнить свои истории чем-то трогательным, а не только правильным.
Наконец, собственно история и традиции (забавные и не очень) Дня Мертвых в Центральной Америке. Очень ярко. Впрочем, про кое-какую символику и цитаты студия тоже не забывает. Приятно, например, что заместо Вергилия выступает Данте (притом пёс), а отсылать мастера-американцы умудряются не только к его Божественной комедии, но и к самому Миядзаки и даже В Назад в будущее и к Последнему герою боевика, а заодно и к Александру Сергеевичу Пушкину с его Маленькими трагедиями, не говоря уже о Фриде Кало. Учтены и уроки бюрократического Зверополиса. Так что и для взрослых темы найдутся.
Без сложностей тоже вряд ли обойдется - запомнить все родственные связи, например, мне оказалось не под силу. Но это мелочи по сравнению с любовью к семье, стремлением к музыке и торжествующей справедливости на фоне карнавала всех мертвых и живых.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 308
Всего комментариев: 0
avatar
close