Тайна черных дроздов
Детектив Агаты Кристи, адаптированный под реалии «холодной войны».

В богатой семье погибает ее глава Джордж Фортескью. Вслед за ним на тот свет отправляются еще двое из его домашних. Кто стоит за этими убийствами, предстоит выяснить инспектору Нилу и мисс Марпл.

Агата Кристи творила в 30-е гг., когда в Англии скорее царил дух патриархальности и викторианства, нежели деловитости. А советский режиссер Дербенев жил в 80-е гг., когда к власти пришла деловая женщина Маргарет Тэтчер, весьма нелестно относившаяся к СССР, что выдавало в ней (конечно, не только это, но все же…) политического циника. Поэтому экранизацию романа «Карман, полный ржи» он перенес в 1980-е, что должно было осовременить Кристи и выполнить политический заказ советских властей. В этом и плюсы и минусы этой картины – динамизм и одновременно политическая кондовость. По последней причине в сюжете есть ряд достаточно неуклюжих поворотов, обличения западного мира, где правят деньги и разврат (особенно в среде крупной буржуазии), да вдобавок и фирма Фортескью занимается промышленным шпионажем, в чем более всего видна первая половина 80-х.

Тем не менее, фильм смотрится достаточно интригующе и легко. Да и идеологическая задача была выполнена частично и поверхностно, причем, скорее, в обратном направлении, нежели задумывалось – западный мир показан маняще, особняки, роскошь, неоновая реклама, модная музыкальная тема Виктора Бабушкина дополняет и подчеркивает весь этот антураж. В фильме даже «Машина времени» поет – правда, на английском. Так что можно смотреть без особых потерь для психики и исторических представлений. Разве что сильных актерских работ в фильме нет, кроме, пожалуй, латышских актрис, в том числе сыгравшей мисс Марпл, да Андрея Харитонова, идеально подошедшего в типаж. Но оно к лучшему – детектив не должен притворяться драмой (не всегда, во всяком случае). А с этим в фильме все в порядке. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.01.2012)
Просмотров: 738
Всего комментариев: 0
avatar
close