Сын
В кадре - Оливье. Камера подробно, как документ, фиксирует его жизнь: в столярной мастерской, дома, на бензоколонке у бывшей жены, во время разговора с новым учеником, "трудным подростком" Франсисом. Но не разу камера не решается заглянуть в глаза Оливье. О том, что твориться у него в душе, можно лишь догадываться. Только из проходных реплик станет известно, что жена ушла от него, что маленький сын Оливье был убит во время ограбления пять лет назад, а убил его Франсис. Тот самый, который учится теперь ремеслу у Оливье.
Что происходит с героем? Ситуация проясниться лишь в самом конце, когда Оливье и Франсис приедут вместе на безлюдный лесосклад за материалами для мастерской. Здесь они - один на один за глухими воротами, среди сложенный в гигантские штабеля досок, рядом с бешено вращающейся электропилой…
Братья Дарденн - одни из лидеров современного независимого кино. Правда, широкой публике они малоизвестны даже в отличие от многих своих коллег. Видимо, дело в том, что они предпочитают правду провокации, достоверность - остросюжетности, независимость - коммерческому успеху. И известны они в основном в Западной Европе. Более того, в христианской Европе.
Тут всплывает еще одна фишка Дарденнов - их традиционализм. По крайней мере, в "Дитя" и особенно в "Сыне" они проповедуют традиционные семейные ценности с поправкой на политкорректность современности. Впрочем, в "Сыне" они еще и демонстрируют умение обращаться с символами и строить головоломки. Сюжет приобретает ясность лишь к финалу. Актерская игра становится понятной тоже лишь ближе к финалу. Наконец, и режиссура становится понятной также к финалу. Сосредоточение камеры на главном герое требовало уверенности в Оливье Гурме и смелости от авторов фильма. При всей не новизне приема (довольно часто главный герой не отлучался от кинокамеры), в современных условиях это было вполне неординарно. Гурме не подводит. Игра его целиком построена на нюансах. Взрыв эмоций происходит только лишь в финале. Что, достаточно заинтриговал концовкой? Но не только он достоин внимания. Вернемся к деталям - название, отсылающее к Евангелию, туда же отправляет и профессия главного героя (столяр, плотник), ученики... Отсюда приз каннского экуменического жюри. Как мы способны преодолеть свое желание к возмездию, восходящее к архаике и пройти путь к раскаянию и всепрощению как истинные христиане? Может быть, об этом неторопливое, но достоверное и эмоциональное повествование бельгийских братьев. Главное, дотерпеть до того самого финала.Так что наберитесь терпения, и интеллектуальное удовольствие у вас в кармане.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (28.08.2010)
Просмотров: 520
Всего комментариев: 0
avatar
close