Суббота, 23.09.2017, 06:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Социальная сеть
Строго говоря, Финчер снял вполне традиционный байопик про историю успеха-падения (нужное подчеркнуть) одного из столпов на сей раз бизнеса.
Но есть и некоторые особенности:
Во-первых, столп взят не из поросшей мхом истории, а из самой что ни на есть современности. Взят на заметку самый молодой миллиардер в мире Марк Цукерберг, создатель Facebook (отечественный аналог – Вконтакте). Можно сказать, «Герой нашего времени» в полном смысле этого классического названия.
Во-вторых, главный герой, хоть велик и могуч (и, как часто повторяется в фильме, крут), но морально неустойчив и даже где-то демоничен.
В-третьих, это один из первых фильмов, который исследует не только феномен, но и социальное значение Интернета вообще и социальных сетей в частности.
 И еще момент, который не нов, но любопытен. Герой хоть и герой, но жутко закомплексованный паренек, да к тому же брошенный девушкой по имени Эрика с формулировкой «придурок». Ну с этого-то и «понеслась душа в рай». Паренек с горя напился пива и выложил пост в ЖЖ, в котором девушке досталось на орехи. А затем устроил конкурс на самую сексуальную девушку, взломав базы данных всех школ Гарварда. Естественно, что все это подается под соусом галимого фрейдизма: сублимации, тщеславного самоооправдания, замещения и прочей психоаналитической муры.  
 При этом следует заметить, что Цукерберг вовсе не относится к типу этакого макиавеллиста, коим его рисуют большинство рецензентов (впрочем, Финчер и сам провоцирует на такое суждение словами своего персонажа: «Я не подонок» и последовавшим на это ответом). Просто мир больших идей и бизнеса не может обойтись без зависти, претензий, амбиций, денежных конфликтов. Те судебные процессы, которые разворачиваются на экране, уже исходят из того, что Facebook стал мировой сенсацией. И Цукерберг, в отличие от своих судебных преследователей, жил этой «фишкой», вкладывая не всегда свои идеи и деньги (хотя и это не совсемтак), но всегда раскручивая идеи своим трудом. В сухом остатке и имеем, что он – основатель компании, оцениваемой в миллиарды долларов, которых на экране нет, зато всегда в наличии ноутбук и выход в Интернет. Потому что это результат труда, знаний и то, что «круто», а не то, что стоит денег. 
 Но если бы не было социального гарнира, данное блюдо получилось бы пресноватым, поэтому история Facebook вписана в обширный социальный контекст, в который вписывается Гарвард и его корпоративная культура, мальчики-мажоры (затеватели первого судебного процесса), мальчик-менеджер (инициатор второго судебного иска – бывший друг Эдуардо), лихой основатель Napster Шон Паркер. Каждый из них по-своему интересен. Вписывая Цукерберга в эту среду, Финчер обнародует тип современного героя, владеющего умами - молодой, с компьютерными мозгами, с компьютерной речью, амбициозный, беззастенчивый, без денег, но с идеями и упертый к тому же. Недаром он соседствует в кадре с Биллом Гейтсом (определенно он им интересуется) и Шоном Паркером (в блистательном исполнении Джастина Тимберлейка), которым он буквально пленен. Это крутые парни, усвоившие правила бизнеса, но только после того, как обучились в Гарварде и усвоили его правила и новые технологии. Поэтому Цукерберг легко отодвигает представителей прошлой элиты - финансистов и менеджеров (недаром фильм вышел в период финансовой рецессии). Рационализм в квадрате - вот мода современности. На первом плане математики и программисты, а не гуманитарии или представители аристократии, связанные культурой своего класса или юноши, влекомые прежним миром в свои клубные сети (Эдуардо). Даже Паркер выглядит странной отрыжкой 70-х, или же своеобразным переложением героя "Бойцовского клуба" Тайлера Дердена в версии "light", который уходит с дороги, потому что не просчитал всех рисков.  
Впрочем, прежде чем пускаться в подобные дела и создать что-то столь грандиозное, встав на путь "новых американцев", подумайте, готовы ли спустить с цепи свою зависть (правда, не в разрушительном смысле), готовы ли вы отказаться от друзей, а, в конце концов, остаться, точнее, быть в беспросветном одиночестве? Если да, то вперед за своими амбициями и талантом, если они, конечно, у Вас есть.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (13.11.2010)
Просмотров: 216
Всего комментариев: 0
avatar