Соблазн

Реж. Вячеслав Сорокин
В ролях: Алиса Зыкина, Юрий Давыдов, Наталья Сорокина, Сергей Лучников, Елена Руфанова, Ольга Богданова, Татьяна Григорьева, Александр Ткаченок, Ирина Селезнева

СССР
1987
Оценка 6,5

 
Посвящение Динаре Асановой? 
Женя Родимцева перешла в новую школу и хочет закрепиться в компании мажорных одноклассников и одноклассниц. К тому же она влюблена в самого крутого мальчика в классе...
Иногда память выкидывает странные коленца. Запоминаются с виду вроде и не примечательные картины - звёзд нет, режиссёрское имя ни о чём не говорит, изысков - ноль. Да и сюжет в чём-то банален. 
Наверное, несмотря на стилистические сходства с Асановой (ей, кстати, фильм посвящен) - тема подростков и ленфильмовская цветовая гамма (такая есть ещё у Авербаха), - отличие отсутствии морального конфликта и теме отчуждения, которая носит не социальный (у Асановой он при всём психологизме именно такой), а экзистенциальный характер. 
Это хоть и не чернуха (не Трагедия в стиле Рок, к примеру), но нечто неприятное в этом есть. Есть ведь и ещё один источник вдохновения - шахназаровский Курьер, тоже обозначивший разломы в молодёжи 80-х на мажоров и почти люмпенов. И асановские фильмы, и Курьер, конечно, посурьёзнее в плане художественных достоинств. 
Зато Соблазн, отринув психологические этюды, сохранив лишь очевидный остов отношений юношей и девушек в школе конца 80-х, точнее передаёт массовые ощущения от тех лет - вздыхание по Адидас и Мерседес, крутость не отличника, а того, кто вещицу помоднее принёс, а уж если ты с кем-то пообжимался в углу с сигаретой в руках, то ты крут безмерно. Подросток того времени легче считывал себя с героев этого фильма, чем с Доживём до понедельника. В этом, видимо, и причина того, что Соблазн запомнился (мне, во всяком случае).
Кстати, моральный конфликт всё-таки есть, но замороженный и не раскрученный - учительница, которая анахронична в глазах учеников, уже не влияет на их сознание. У них шмотки, деньги, косметика, а не идеалы. И даже конфликта не выходит. Точнее он состоится, но уже на почве протосексуальных связей и культа материальных атрибутов, включая, к слову, гостиницу Прибалтийская... И участники в нем будут исповедовать одну систему ценностей. Есть даже намеки на проституцию - посомневавшись, девушка все же берет 50 рублей... 
Поскольку шлейфа за актёрами и режиссёром не потянулось, то все эти достоинства фильма запишем на счёт сценариста Юрия Клепикова. Через пару лет Соблазн будет давать всходы уже в Маленькой Вере. А пока в 1987 году этот фильм заявил на ниве художественного кино, что молодым быть нелегко. А Женя Родимцева легко бросается в омут не столько любви, сколько драки за выгодную юношескую партию... Какой уж тут к черту социализм и моральный кодекс. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019)
Просмотров: 290
Всего комментариев: 0
avatar
close