Собака на сене
Очередная классика в советском исполнении.
Привет из 70-х прошлого века. Давно уже замечено, что «застойное» искусство, не имея возможности обращаться к актуальным темам, кинуло свой взор в сторону классики. Ян Фрид – один из той плеяды, что сделала подобное занятие (обращение к классике) своей постоянной профессией. Если сужать рамки его жанровой принадлежности, то это западноевропейская (романская даже) музыкальная комедия, или же музыкальная адаптация авантюрной пьесы эпохи Возрождения (за парой исключений).
В данном случае перед нами, наверное, лучший образец подобного кино. Молодые и свежие романтические герои, сыгранные Боярским и Тереховой, блестяще разыгрывают социальную мелодраму. Блестящий комедийный фон создают, прежде всего, Джигарханян, Караченцов и Дмитриев, да и другие не подкачали. Отдельно стоит отметить музыку Гладкова, которая сочетает в себе мотивы средневековых серенад и романсов и народной городской музыки (ныне это назвали бы шансоном, правда, заметно более изящным и ироничным). Единственная проблема – Фрид не выходит за рамки пьесы, а потому ему свойственна скорее не кинематографичность, а театральность. Это же определяет академичность стиля. С другой стороны Лопе де Вега и не предполагает авангардных решений, но испанская страсть, хоть и повествующая о социальных различиях не меньше, чем о любви, все же предполагает, может быть, более взрывную манеру. Впрочем, советское кино 70-х – это правильная красивая сказка о прошлом, которая должна была соотнести его с праздничным настоящим. Жаль, что оставили мечты о будущем. Но это материал для другой статьи.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.10.2009)
Просмотров: 427
Всего комментариев: 0
avatar
close