Смерч

реж. Ян де Бонт
(на фото в центре)
США
1996
В ролях: Хелен Хант, Билл Пакстон, Кэри Элвис, Джейми Герц, Филип Сеймур Хоффман
Оценка 6

Производственная драма по-американски.
Группа исследователей смерчей пытается запустить свой аппарат в центр одного из таких чудовищ. Но на фоне разрушений домов, полей, поднятых в воздух грузовиков и людей разворачивается и драма с мелодрамой одной из сотрудниц, потерявшей в смерче своего отца и едва не потерявшей мужа...
Странноватый гибрид мелодрамы с фильмом- катастрофой когда-то был разруган советской критикой в знаменитом Экипажем. Но американцы решили, что у них получится лучше и начали делать такие гибриды навроде своих гамбургеров. Парадоксально, но такие качества как цинизм, тщеславие и жадность оказываются воспетыми даже в столь трагических, казалось бы, обстоятельствах. Забыл упомянуть в синопсисе, что групп две: одна не совсем циничная, другая (только потому что заявлена таковой и ещё потому, что аппарат они вроде как спёрли у конкурентов) - совсем плохая. Так что все по заветам американских ценностей - добросовестная конкуренция побеждает, а успех (пусть и на разрушении) торжествует. Ну и, конечно, (куда ж без неё!) любовь на основе общности интересов тоже "неплохо" себя чувствует, правда, упёхнутая в кислый любовный треугольник. Есть ещё и попытка запихать до кучи комплекс ответственности за погибшего папу (почти что комплекс Электры), вроде бы идущий зачином для нехитрой, скажем прямо, истории, но в итоге превращающийся в ненужный аппендикс к ней. В героях, несмотря на присутствие в кадре Хелен Хант и Филиппа Сеймура Хоффмана, к примеру, много пафоса и переигрывания пополам со штампами. В общем, в традиционных киношных конструкциях наблюдается в основном банальщина, хоть и не в степени сахарной ваты или последствий отравления. Но грустно.
Да и трудно было что-то драматическое ждать от бывшего оператора (работал у самого Верховена ещё с Голландии и вплоть до "Основного инстинкта") Яна де Бонта. Ему явно ближе техника, чем люди и буквы. Но зато с ней он отрабатывает с высунутым языком - самые разные предметы и даже целые строения, коровы, бензовозы и т.п. смотрятся в кинотеатральном режиме захватывающе и дале весело. Да и со скоростями передвижения (привет действительно сильной предыдущей его работе Скорость) все в порядке. Так что если плюнуть на явную ориентированность на американского обывателя (смерчи - это во всех смыслах его история), то глаза могут от впечатлений стать пошире.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (31.07.2018)
Просмотров: 329
Всего комментариев: 0
avatar
close