Слон
8Ну очень независимое кино.
Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. Columbine High School massacre) — четвёртая по величине школьная бойня в истории США, произошедшая 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся Эрик Харрис и Дилан Клиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших совершили самоубийство. Подробнее смотри тут.
Эту историю и экранизирует Гас Ван Сент. После удачного (на мой вкус) "Умницы Уилла Хантинга", странного римейка "Психо" и не слишком удачного "Найти Форрестера", снятых в Голливуде, режиссер транзитом через Долину Смерти ("Джерри") возвращается в родной Портленд на территорию 100-процентно авторского кино.
Чувства от этого возвращения возникают отнюдь не ностальгические, потому что не очень добрые. И интеллектуально фильм получился, откровенно говоря, сыроват. Надо быть очень уж серьезно подкованным, чтобы разобраться во всех художественных приемах и источниках фильма. А идет всего-то 1 час 20 минут, да и то вместе с титрами! Наверное, поэтому Патрис Шеро как председатель жюри в Каннах, распознав все эти символы,, намеки и источники вдохновения отметил фильм аж двумя "пальмами". С точки зрения совершенства он, конечно, был не прав. "Слону" не хватает целостности и доработанности. Но с точки зрения влияния и перспективы... тут другое дело. Во-первых, тема не только смерти (об этом три последних фильма Ван Сента, кроме, пожалуй, "Харви Милка"), но и источников насилия становится одной из главных в кинематографе. За нее как ключевую едва ли не каждая "Пальма" теперь отдается. Во-вторых, подхваченная у Тарантино идея смешения сюжетных линий получает иную интерпретацию - линии сходятся в одной точке. В-третьих, ставший уже традиционным авторским приемом набор непрофессиональных актеров. Правда, идея здесь не столько в естественности, сколько как раз в неестественной обнаженности проявлений, свойственной подросткам, в сочетании со скупостью актерских выражений. Идея довольно богатая. Например, "Все умрут, а я останусь" отечес
твенного пошиба родом из нее. В-четвертых, mocumentary, ставший притчей во языцех на сегодняшний день... Перечислять можно до потери сознания. Но от всего этого голова идет кругом! Фильм при этом не бьет столь сильно по мозгам и сердцу, как вышедшие, к примеру, несколькими годами ранее
"Забавные игры" Ханеке. И все эти приемчики вроде бы уже где-то были. И нет-нет да почувствуешь разорванность эпизодов на кривой паззл. Но!.. В любом случае, Вам решать - смотрите сами.  Кино при всех минусах стоящее. А главное, Ван Сент как умный человек ищет причины насилия глубже, чем в компьютерных играх и дне рождения Гитлера (дата трагедии), сохраняя отстраненность, рисуя обыденность без бросающегося в глаза осуждения и ярлыков.
Смотри подробнее о фильме тут.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2010)
Просмотров: 479
Всего комментариев: 0
avatar
close