Пятница, 28.07.2017, 19:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Сирота Казанская.

 реж. Владимир Машков

В ролях: Елена Шевченко, Николай Фоменко, Валентин Гафт, Лев Дуров, Олег Табаков

1997

Россия

Оценка: 6,5

Странно, что такие истории не становятся ежегодным развлечением а-ля Ирония судьбы.

Полусовременная, полусоветская рождественская сказка сразу о нескольких одиночествах, хотя началось все с того, как молоденькая сельская учительница стала искать своего отца, а нашла сразу трёх.

Отцы и дочка

Не всегда получается, чтобы известный актёр успешно отправлялся в режиссёрский поход. А теперь вот вслед за главной советской суперзвездой Олегом Ивановичем Янковским в эту работу ринулась главная постсоветская звезда Владимир Машков.

И оба обратились почему-то к жанру новогодней (рождественской) сказки о создании и воссоединении семьи.

Фокусник Гафт

Но если Янковский в Приходи на меня посмотреть пытается отыскать доброе в настоящем, поэтому он не постеснялся взять на себя роль бизнесмена, то Машков и от роли отказался и апеллирует к советскому прошлому. В чем тут причина? Наверное, Машкову трудно было отыскать сказку и чудо в современности, да и ностальгический тренд, заданный телевидением в Старых песнях о главном явно возобладал, о чем говорит и качество телекартинки, и стиль старой новогодней открытки, взятые художником, и Николай Фоменко, списанный с героев советских производственных комедий. В добавление к антуражу Машков решил присовокупить и советских же героев (помимо увальня Фоменко) - речь не о списывании их с киногероев, а, скорее, из советских мифов - циркач-фокусник (привет счастливому детству), космонавт (мечта о светлом будущем) и повар-ресторатор (потребительский рай).

Космонавт Дуров

Сюжет (весьма скромный, надо сказать) имеет явно вторичное значение и даже пошловат - всё ж таки романтизация курортных романов явно излишня. Но это и правильно - ностальгия всегда сентиментальна, потому и пошла. Неужели в конце 90-х была нужна кому-то ещё одна правда о прошлом? Напротив, зрителю была нужна опора на позитивное прошлое. А лучший способ - наше всешное кино, которое в советских фильмах слегка приелось и требовало свежести (во всяком случае, на это надеялись создатели старого нового кино). Но то ли переборщил режиссёр с советскими фетишами, то ли уровень ностальгии слегка преувеличен или ещё не накрыл всех с головой, или люди здесь больше напомнили манекены, но не покатило почему-то... Хотя могло - несмотря на перекосы и ходульность, Сирота оказалась симпатичной и доброй, хотя кому-то, не исключаю, это может показаться даже спекуляцией. Новой Иронией судьбы Сирота Казанская не стала, но на уровень серебряной монеты из многочисленного сора лихих 90-х вполне тянет

Повар Табаков

За своих почти чужой

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.05.2016)
Просмотров: 92
Всего комментариев: 0
avatar