Сильва

реж. Ян Фрид

В ролях: Жанна Глебова, Ивар Калниньш, Виталий Соломин, Мария Соломина, Михаил Светин, Игорь Дмитриев, Татьяна Пилецкая, Павел Кадочников, Виктория Горшенина

СССР

1981

Оценка 7

Молодой аристократ Эдвин влюбляется в звезду варьете Сильву Вареску, но его семья, щепетильно относящаяся к своему фамильному древу, не желает пускать певичку в родовой замок...
Сюжет почти шекспировский, но это оперетта, и мелодрама из неё, не говоря уже о драме, не получается. Вернее, драмы хватает минут на 10-15, да и те разбавлены музыкой и комизмом.
Увы, но заметно, что в начале 80-х бюджеты советских фильмов серьёзно сократились, так что декоративная часть Сильвы выглядит слегка убогой - есть пара ярких костюмов, несколько бутылок шампанского, но даже дворцы показаны немного куцевато и без размаха. Благо ещё, что Ян Фрид, ранее набивший руку на мюзиклах, костюмных фильмах и опереттах, умудряется держать актерскую марку, сглаживая недостаток средств и не самый оригинальный сюжет кальмановской авторства.

Стоит только заскучать за мелодраматическим оборотом про цветы и сны, как появляется Владимир Басов - генерал-фанфарон.
Обьяснение в любви с предсказуемым финалом? Ничего - подключим "аристократа"-выпивоху Михаила Светина и аристократа-шутника и любителя розыгрышей Бонни и явно станет веселее.
Ждёте злодея-отца, который высокомерно ставит Эдвина место? А Ян Фрид ставит в необычное положение Игоря Дмитриева, уморительно исследующего свой череп. Да и вообще вся его Сильва строится вокруг второстепенных персонажей, снижающих серьезность происходящего почти до нуля. И это не считая знаменитых Красоток Кабаре и прочих главных хитов Имре Кальмана.

Невольно задумаешься о подоплёке... Ведь оперетта вышла аж в 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны. А австрийские (или венгерские? или румынские?) военные не делают ничего... военного. Кабаре, вино, песни, танцы, шутки и дружеские шаржи на почти умершее дворянство начала 20 века. Оно вроде как и загнивающее, местами даже глупое, если присмотреться, то и порочное, но такое милое. Да и ничто человеческое им не чуждо - любовь, в первую очередь.
Почему Кальман включает такой несвоевременный позитив? То ли жизнь продолжается, то ли ему совершенно "по барабану" эта никчемная война... Такое вот весёлое декадентство.

Ещё более интересный вопрос - почему советское киноначальство смотрело сквозь пальцы если не на воспевание, то человеческую реабилитацию дореволюционных имущих классов и добрый, но все же образ прожигателей жизни? Фрид в этом смысле вообще стал специалистом первого класса: Собака на сене, Благочестивая Марта, Летучая мышь - это ли не обаяние рыцарской аристократии.
Но Сильва и сюда, и не сюда - аристократы обаятельны, но всё же скорее пародийны, (стрелять, попивая шампанское - вообще сильный эпизод), а благородство особенно свойственно и Сильве, и Ферри - вроде как мещанам. Однако ж и примирение классов - тоже мотив, навроде сосуществования двух систем.

Но смотришь в который раз из-за великолепного Виталия Соломина, комичных Игоря Дмитриева, Михаила Светина, благородного Павла Кадочникова... Чистое и доброе удовольствие.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 390
Всего комментариев: 0
avatar
close