Шрек

Реж. Разные

Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас

Первый Шрек, как и положено, остаётся лучшим и самым смотрибельным. Пожалуй, именно столь не политкорректного мультика и ждали зрители. Стоило лишь сделать ряд классических персонажей чуть более современными и психологически достоверными, но не забросив при этом главной фабулы сказок - торжества любви и правды.

При этом авторы явно пародируют психоанализ, вписав его в контекст современной массовой культуры. "Красотка днём , в ночи урод..." как раздвоение личности, многослойность как свойство лука и личности, комплекс Наполеона и прочие прелести психологического глумления - вот нехитрый, но вполне неглупый психологический набор Шрека. Но этого было бы мало для суперхита, поэтому в почти безжизненное пространство прежних сказок типа Золушки и даже Песочного человека впустили сильный привкус постмодернизма. Чего только стоят сцены посещения Шреком Дюлока с поединком в духе рестлинга или сцена бракосочетания, разукрашенная подсказками из не самых прекрасных телепрограмм и сериалов.

Наконец, Шрек стал одним из первых фильмов, адаптировавших сказочную действительность к набору фетишей и ценностей современности - попросту говоря общества потребления. И это уже не общество королей и иерархии, а царство индивидуальности и усредненности... ну или  равенства (это зависит от Вашей идеологической позиции). Цени себя таким какой ты есть...

Разумеется, нашлось место и изменению образа жизни... женщин, например. Это уже не образец домохозяйки или богини любви и красоты, а образ добытчицы и защитницы, способной за себя постоять.

Правда, несмотря на политкорректность и насыщенность психотипами (осел - зануда-говорун, Шрек - герой-брюзга, кот - француз-дамский угодник и повеса и т.д.), борьба добра и зла выходит несколько неполноценной. В последующих, втором и третьем, так и вовсе зло ограничивалось одним-двумя персонажами и некоторой надуманностью интриги в этой борьбе. Хотя... какие сказки этим не отличаются? Разве что у братьев Гримм и Андерсона не всегда есть хэппи-энд. Но зато именно на мистике из тех же братьев и приёме из "Назад в будущее" (ну или, если угодно, "Этой прекрасной жизни") построен четвёртый Шрек... И тут уже даже страшно. Хоть и недолго - всё одно, авторы, потакая общественному вкусу, сворачивают к мелодраме и несколько затасканной революционной антиутопии... Кстати, Румпельштильтскина (или как там его) напоминает в ней немца Гитлера и француза Робеспьера. Из всего сказанного следует, что Шрек - прекрасное пособие по постмодернизму. Тому свидетельство - ещё и киноцитаты. Они прут из всех щелей - от голливудской классики до Матрицы и Тарантино.

В результате, Шрек, конечно, не стал Бэтменом с его элегантной тёмной шизофренией в декорациях Готэма или Человеком-пауком с его эпичной сверхсилой в современном мегаполисе, но с точки зрения интеллектуального бэкграунда выглядит даже интереснее.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (13.02.2016)
Просмотров: 447
Всего комментариев: 0
avatar
close