Шпионский мост

реж. Стивен Спилберг

В ролях: Том Хэнкс, Марк Райлэнс

США

2015

Оценка 7,5

Всегда трудно ставить фильмы по реальным событиям - велика вероятность, что зритель в курсе не только исхода, но и всего хода дела.

И все же Спилберг решился. Так ведь оно не в первый раз - биографии Фрэнка Эбегнейла и Оскара Шиндлера и месть за Мюнхен снискали успех у зрителей. Теперь вот шпионская история обмена Абеля (Фишера) на Пауэрса. Да ещё и со сценарием помочь взялись братья Коэны (почему-то).
Ну что ж - с задачей увлечь дока Стивен почти справился. Правда, фильм все одно получился неровным. Как ни странно, но именно первая часть вышла наиболее завлекательной. Не в последнюю очередь благодаря харизматичному спокойствию исполнителя роли Абеля - Марка Райлэнса и ироничным актёрским интонациям Тома Хэнкса.

Марк Райлэнс (Рудольф Абель)

Причём Спилбергу и реально наплевать на виновность Абеля - отчасти потому, что холодная война для нас уже позади, а отчасти из-за того, что Спилберг - несгибаемый гуманист, для которого национальность и убеждения всегда вторичны по отношению к фундаментальным правам человека... Поэтому в задачи актёра и режиссёра входило разыграть "банальный" профессионализм разведчика, потому и вышедшего в итоге симпатичным человеком, и паранойю американского общества, задавленного страхом настолько, что адекватно оценивать просто человека и адекватность своих страхов уже не способного.

И вроде бы речь о системах, воюющих в "холодной войне", да только в ее жерновах оказываются конкретные люди - Донован, его семья, студент-американец и, как ни странно, Пауэрс и Абель.

Стивен Спилберг на съемочной площадке фильма

По Спилбергу неправы обе системы, вовлекшие в свою орбиту массы людей (знаменитый режиссер никогда не был столь язвительно саркастичным (ироничен) к американским страхам). А вот если проигнорировать идеологические схемы и комплексы, то вроде бы как все будет много симпатичнее (привет Декларации прав и свобод... ну или американской Конституции в части гражданских прав). Вполне ценная идея даже сегодня, ведь есть исламисты, к примеру, которых, правильнее воспринимать просто как человеков.

Донован (Том Хэнкс) в Берлине

Единственный минус - Америка в целом все равно поприличнее выглядит, чем СССР и ГДР, так что Абель - мужик хороший, а вот страна его нуждается в Перестройке (шутка! - про Горбачева, к счастью, ничего такого нет). А Донован своими поступками и впрямь, если верить Спилбергу, смог изменить мир, хотя всего лишь освободил пару человеков. И режиссер не так уж и прав: изменись сам, и мир вокруг тоже изменится... Разве что пропагандизм фразы несколько снижает ценность второй части фильма, но не сильно.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (12.05.2016)
Просмотров: 307
Всего комментариев: 0
avatar
close