Сержант милиции.

Реж. Герберт Раппопорт
В ролях:
Алексей Минин, Любовь Соколова, Татьяна Веденеева, Иван Краско, Анатолий Столбов, Александр Александров, Евгений Тетерин, Ирина Борисова, Олег Янковский, Сергей Массарский
СССР
1974
Оценка 6,5
В Ленинград из Тмутаракани приезжает молодой парень поступать в вуз, но тут же попадает в историю с ограблением. И если бы не настырность и сочувствие молодого милиционера Николая Захарова, то жизнь могла бы и совсем сломаться...
Такое часто случается с советскими фильмами: начинаешь осмысливать их сюжет, поведение героев, суть конфликтов - и многое кажется ненатуральным, фальшивым, наигранным и надуманным, но когда смотришь, то такого чувства почти и нет. Всё происходящее на экране воспринимается почти как должное, хотя и червячок сомнения грызёт.
Сержант милиции - пример из этой серии. Уж больно идеальным представляется главный герой. Ну кто бы на его месте поверил бы в историю Алексея Северцева? Собственно, коллеги не особо и верят. А вот поди ж ты - поверил. Кто бы стал помогать его устройству в институт? Сказали бы: твои проблемы, парень. А этот начинает помогать. Кто бы стал цепляться вообще за эфемерные улики, чтобы раскрутить в общем-то мелочный грабёж?! Да никто.
А насколько реальны мотивы героя идти в милицию? Да даже тогда соображения были из разряда карьерных в основном. А он, вишь ты, - людям собрался помогать. Ну чистый ангел! И даже девушка его искушает, а он не поддаётся...
К слову, Герберту Раппопорту не впервой о таком снимать. У него уже был химик, направленный в угрозыск, по фамилии Алёшин и даже целая о нем дилогия, самым популярным фильмом которой стали Два билета на дневной сеанс. До сих пор по ТВ периодически мелькает. Справедливости ради, там положительный герой вышел не столь ангельским - Збруев обладает ещё и обаянием и более свободно держится в кадре. Но суть не меняется.
Наверное, в этом и выражен метод соцреализма - он воздвигает не реальность, а героя для неё. То есть вроде бы многое вполне натурально, хотя не лишено даже пародии - и мещанская мамаша девушки, и сама девушка (редкая роль будущей телезвезды Татьяны Веденеевой), и мент-формалист, и преступники... Но изменяет всё этот молоденький сержант, который, разумеется, ещё и юрист-отличник.
Как к этому относиться - решит каждый зритель сам. Кто-то скажет: Не верю. И таких будет много, особенно из тех, кто с милицией и полицией сталкивался в жизни. Но сейчас отчего то кажется, что именно таких героев и не хватает, ведь если идеала нет, то к чему ж тогда стремиться? И кто изменит довольно противную реальность, в которой и заявление то не примут о краже, к лучшему? Тем более что главного отрицательного героя очень фактурно играет (и шикарно, с амбицией и отрицательным обаянием, как будто тренируя будущего Стэплтона) сам Олег Янковский (вполне ницшеанский тип вышел). А чтоб победить такого, револьвера маловато. Наверное потому и смотрят ещё даже не лучшие советские фильмы, чтобы горько и искренне вздохнуть: где б таких ребят в служители закона набрать?..
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 227
Всего комментариев: 0
avatar
close