Серебряные коньки.
Серебряные коньки.
Реж. Михаил Локшин
В ролях: Фёдор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юра Борисов, Тимофей Трибунцев, Юрий Колокольников, Сергей Колтаков


Россия
2020.
Оценка 6,5
Оказывается, на рубеже 19-20 веков были такие ловкие грабители, которые обирали мирных граждан даже на катаниях на коньках. И главному герою придётся научиться виртуозно вышибать, вынимать, снимать все ценное с неподозревающих подвоха обывателей ради больного отца... Вот только выбор окажется сложным - криминальное прибыльное ремесло, любовь или выздоровление родителя? Да ещё и соперник в любви - его законный преследователь...
В общем-то почти и неважно, кто тут режиссёр, актёры и т.п. - стиль компании ТриТэ угадывается по сочетанию их идеологических трендов (вспоминается сомнительная этика персонажей Статского советника), спортивного национализма (ретрушная конкуренция Льду и Танцам на льду) и цифрового глянца в постмодернистском ключе. Найденные пару раз успешные сочетания пересеклись и в Серебряных коньках. Ну разве что ещё и феминизм добавили.
Только вся эта комбинация выглядит, несмотря на драматичность событий, всё-таки легкомысленной спекуляцией на тему рубежа веков. Ну, например, марксисты-карманники... Мавзолей придётся прикрыть, потому как вертящийся в гробу Ленин может напугать китайских туристов. Или противоестественный (хотя в физическом смысле вполне даже фрейдомарксистский) союз двух главных героев... Простоватый, хоть и романтичный воришка-конькобежец и девушка, претендующая на интеллектуальность, равную едва ли не Менделееву (счастье видеть пропавшего с радаров замечательного Сергея Колтакова в его роли)? Или надо относиться к такому сюжетному ходу из любви к сериалам канала Россия?
Наверное, многое оправдывает закупка фильма Нетфликсом - что-то те увидели в этом странном и немного фэнтезийном компоте.
Ну, наверное, привлек модный ныне феминизм, не менее модное фигурное катание, да ещё на криминальном материале, эффектные сцены на льду, снегу, на ярмарке а-ля Сибирский цирюльник - вроде как сбылась мечта Михалкова попасть на американский рынок, пусть и не на Оскар и не как режиссёр. И вроде б чушь, а ведь смотрится - несуразицы сценария соседствуют даже с драмой, почти обходясь без сопливой бахромы, а карманники-марксисты в определенной мере претендуют на некую философию (заметим, что русский марксизм таким как показан в кино всё-таки не был), убедительно воплощённой очень харизматичным, почти инфернально обаятельным Юрой Борисовым. И лубочный палехский стиль даже привлекателен.
С другой стороны, все эти дореволюционные сказки, созданные из полусовременности (герой Гуськова, например, нарочито и не без иронии употребляет термин "партнёры" по отношению к западным европейцам) как-то чересчур бесцеремонно оттаптываются на историческом материале, хоть и обходясь вежливо с великими, но уже отмеченный выше сериально-сказочный флёр никуда не девается, на выходе выдавая глянцевую во всех смыслах версию мифа о недоразвитой в имперском величии России. Но стоит ли это делать? Вопрос не риторический - более сложной и противоречивой эпохи даже в нашей богатой истории найти не раз плюнуть. А она выходит какой-то верхушечной, нероссийской и очень уж частной - и в этом частном, увы, не очень заметен след большой страны, кроме снега, Сибири, бандитской революции да медведей (к счастью, хоть их вроде бы нет, но и им бы я не удивился).
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.09.2022)
Просмотров: 121
Всего комментариев: 0
avatar
close