Рокетмен

Реж. Декстер Флетчер
В ролях: Тэрон Эджертон Джейми Белл Ричард Мэдден Брайс Даллас Ховард Джемма Джонс
Великобритания.
2019.
Оценка 6,5
Музыкальная биография Элтона Джона.
После невнятного байопика про Фредди Меркури от биографии Элтона Джона не ожидалось вообще ничего путного, потому что опыт подсказывает, что коль уж сами фигуранты или их родня вмешиваются в процесс производства (а Элтон Джон - исполнительный продюсер фильма) - жди беды. С Queen получился кастрированный вариант Википедии. Да и зачем рассказывать биографию, если самые сложные ее моменты обходятся, а не объясняются?
У сэра (!) Элтона в биографии хватает и алкоголя, и наркотиков, не говоря уже о всем известном гомосексуализме, да ещё и открытом едва ли не раньше всех в шоу-бизнесе (аж в 1976 году признал бисексуальность для начала). К списку грехов добавляется ещё и булимия... Так что фактура, схожая с Меркури, но с 70-ми связанная даже более прочно, несмотря на то, что сэр до сих пор вполне успешен.
Оставалось убедиться, что фильм останется толерантен к своему герою и приготовить платки для плевков от большого сочувствия к персонажу.
Но всё оказалось... немного иначе. И это необъяснимо. Потому что в содержательном смысле это морализаторский и довольно традиционный байопик, который и начинается с явления Джона в костюме чёрта в общество анонимных алкоголиков (видимо) и заканчивается преодолением комплексов и всеобщим миром, рассказывая историю взлета (знакомство с музыкой, знакомство с Топином, успех в Америке) и падения (менеджер-педераст во всех смыслах, наркотики, ссора и с без того фальшивой матерью, вплоть до суицида) теперь уже общепризнанной гей-иконы (только сейчас чувствую, насколько это неуместное сочетание, так что простите меня, верующие).
Но Декстеру Флетчеру (он, кстати, и Богемскую рапсодию заканчивал) удалось преодолеть то, чего не было в рапсодии - после нее хотелось восстановить и без того невеликую в моих глазах репутацию Queen, пересмотрев хотя бы нравящиеся мне клипы. А после Рокетмена (без сарказма) неожиданно проснулся интерес к герою как певцу и человеку. Наверное, потому что органичен выбор мюзикла как формы - кстати, и Эджертон очень неплохо поёт. И песни неплохо вплетаются в биографию. Потому что монтаж вменяемый, а яркость гламурной цифры рифмуется со столь же гламурными нарядами и образом жизни звезды 70-х. Так что при шаблонном сюжете и в общем и целом отсутствии интриги смотрится сие безобразие с интересом. Вот только воленс-неволенс задумаешься о гей-пропаганде, вернее о воспитании толерантности к геям - если Вам это ещё необходимо, посмотрите и поймите, насколько одиноко в этой жизни гомосексуалистам... Не верите, что Элтону Джону одиноко? Я тоже, но фильм почти успешно убеждает в обратном.


 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 188
Всего комментариев: 0
avatar
close