Кинопанорама 60
Кинопанорама 60
Простоквашинская эпопея Владимира Попова, рекламные шедевры из Канн, приключения саблезубой белки, французские пиксели и немецкий автомобиль с новорусской историей Петра Буслова в Кинопанораме № 60.

Трое из Простоквашино. Каникулы в Простоквашино. Зима в Простоквашино. Реж. Владимир Попов. СССР. 1972.

Трилогия по мотивам произведений Эдуарда Успенского о мальчике, сбежавшем от родителей в деревню и премило там без них жившего.
Предисловие для пользователей КиноПоиска: если вы любите мультфильмы из-за персонально их (как бы) автора Эдуарда Успенского, то настоятельно не рекомендую читать нижеследующий текст, а сразу поставить ему минус.
Потому как на мой непросвещённый взгляд, бо́льшего спекулянта (земля ему пухом) детская литература не знала. И скандалы вокруг героев Простоквашина то подтверждают - труды художников, актеров озвучания и прочих создателей забыты, а остался лишь великий и могучий Успенский. Хотя сценарий - не самая важная часть этого шедевра, что доказать в общем-то и несложно. Экранизация (хотя для мультика звучит странно) Попова - не первая. А про "дебют" кто-то помнит? Очень немногие. Моя попытка его посмотреть обернулась восклицанием: а повеселее нельзя?
Потому как приём с антропоморфизмом животных и помещением их в советский контекст хоть по-своему и оригинален, но ещё не делает ни книгу, ни фильм, ни, тем более, мультфильм интересным. А здесь уж многое совпало. Пожалуй, Простоквашино, да Ну, погоди! (в какой-то мере ещё и Маугли) стали последними примерами работы с американскими технологиями и конструктами мультипликации. Но если Ну, погоди! - очевидная, хоть и творчески переработанная, калька с Тома и Джерри, то Трое из Простоквашино уже отдаленно напоминают диснеевский стиль - слишком уж персонажи русские (Матроскин и Шарик) и советские (папа и мама, хотя и шведские немного - из Малыша и Карлсона).
И всего этого популярного "безобразия" вообще не случилось бы без гениальной озвучки, под которую... Или которую дали весёлой картинке Табаков, Дуров, Талызина, Виноградова, Борис Новиков (Печкин)... Благодаря их интонациям понятен крестьянский (даже кулацкий) прагматизм Матроскина, голос крови и русское разгильдяйство Шарика, добродушное стукачество почтальона... Понятен и месседж - хоть и мальчик, но дядя Фёдор ведёт себя взрослее, чем родители - впрочем, идея возвращения в деревню в финале обрела явно дачные черты... То бишь мещанские. А подобная идея мне не кажется прогрессивной. Так что обаяние образов и характеров оставим команде Попова и прекрасным актёрам, а минусуем сценарий.
Оценка 8

Каннские львы 95-96.


Лучшие рекламные ролики, переведенные на русский язык. Увы, эта реклама почти не показывается на ТВ, потому что... Потому что становится привлекательна сама по себе,нежели привлекает внимание к товару. Особенно это относится к золотым львам. Тем не менее, главные рекламные перформансы выдают именно серьезные конторы. Разумеется, это Пепси (тогда ещё активно оттаптывающаяся на Кока-Коле), Nike, да ещё Levi's с Diesel. Остальные хай-класс показывают не в системе. Особенно хорош ролик с презервативами от джинсовой Америки в 30-х и реклама Пепси про примерзшие банки. Есть и наша реклама - некого банка, в котором скучно работать, но тем он и хорош.
Главных ощущений два - в Каннах (забыл сказать, что Каннские львы - главный фестиваль рекламы, проходящий в Каннах) ценят спецэффекты (их, видимо, обкатывают в рекламе, а потом экспортируют в кино) и юмор. Так что смотреть большую часть, особенно серебряных и бронзовых Львов можно с улыбкой.
Оценка 8

Не время для орехов. Реж. Крис Рено, Майк Тёрмайер. США. 2006


О путешествии саблезубой белки (из Ледникового периода) во времени за орехами.
По-своему типичное постмодернистское путешествие, потому как берутся известные штампы исторических периодов, кстати, не всегда и угадываемых - меч в камне, гильотина французской революции и многое другое. И как-то так получается, что белка становится образом милого, жалостливого, но всё-таки жадного ребенка, которого орехи интересуют больше, чем машина времени. Ну его к лешему этот прогресс, если орех некуда положить. В каком-то смысле авторы выдают жадной, но смешной белке индульгенцию - мол, лучше ее страсть к накоплению, чем войны и революции, в которые она попадает.
Тем более что последние кадры, несмотря на юмор, смотрятся совсем зловеще (здравствуй, экологизм).
В общем, долой жадность и консьюмеризм белки, а на контрасте лучше глянуть Назад в будущее, где идея познания была изначальной для путешествий во времени, хотя и превратилась в тему коррекции судьбы.
Оценка 7,5

Пиксели. Реж. Патрис Жан. Франция. 2010


Короткий мультик о том, как пиксели сродни элементам Лего превратили Нью-Йорк в символ конструктора.
А тут уж трактовкам нет конца - самая приятная для мизантропов: апокалипсис техногенной цивилизации уже рядом, если уже не наступил. Вообще-то зловеще, особенно если прикинуть эту картину где-то а виртуальном мире, который не знает настоящего Большого Яблока...
Оценка 7,5

Бумер. Реж. Петр Буслов, Россия, 2003


Четверо друзей-братков отправляются в вынужденный трип по российской провинции на продукте немецкого автопрома, в просторечии бумере.
Если бы Бумер вышел четырьмя годами раньше, то он точнее попал бы во время и был бы совсем пророческим - уход бандитов, конец пьянки (хотя, кажется, на Руси она никогда не закончится), попытка сооружения чего-то семейного, умножение и смерть зла. По первому пункту вообще вышло разоблачение.
Только вот странно, что Кила, Кот, Ошпаренный и Димон почему-то стали едва ли не национальными героями - хотя режиссёр старался как мог доказать, что они далеко не столь хороши:
Во-первых, продолжениями судеб людей, задетых бандитами (клиповая новелла-анти-флешбэк)
Во-вторых, для тех, кто не сосчитал с такого сигнала, были ещё и песни Шнура про "Никого не жалко".
Но, видимо, зритель (не всякий, конечно) справедливо счёл Бумер реквиемом по лихим 90-м. А реквием - поминки, в которых про мертвых (не в смысле сюжета, а в смысле экзистенциальном) либо хорошо либо ничего. Увы, даже Балабанов в Жмурках не высказался лучше - у него вышли не люди, а картонные, хотя и злые, карикатуры. Буслов (тогда ещё неиспорченный выпускник ВГИКа) хотя и снимал про неприятие Россией-матушкой братков и их неприкаянность, но и парочку из них накрутил отношениями. А таким всегда у нас сочувствовали. Тем не менее герои Бумера так и остались где-то в провинциальных лесах и, главное, что не жалко, что с нами их сейчас нет.
Оценка 7,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 148
Всего комментариев: 0
avatar
close