Профессия – следователь
Следовало бы назвать фильм с точностью до наоборот: Профессия – преступник.
Советский детектив – особый жанр. Объясняется это многими факторами. Во-первых, специфика уголовного законодательства СССР, а именно наличие преступлений против социалистической собственности. Половина наших детективов про них. Во-вторых, это вам не стрельба в американских боевиках, а психологическая дуэль (как правило). В-третьих, в наших детективах (в не очень качественных) до кучи еще и моралите – очень уж правильный следователь (в данном случае в исполнении Георгия Буркова) и сознательно неправильный аморал-преступник (в блестящем исполнении Эммануила Виторгана). Одна беда: преступный мир здесь обаятелен и привлекателен, уж по крайней мере интересен, а вот мир следователей в большей части скучен и даже недостоверен, хотя Бурков старается изо всех сил.
По этому фильму очевидны и перемены в сознании советских людей в сторону рынка и потребительства. Средоточие этого – преступный мир. Там деньги, лейблы-фирмы, риски, семейные драмы… Жизнь, в общем. Практически русский вариант «Крестного отца», но с советским колоритом. Интриги, не считая той самой семейной драмы, не очень много, но достаточно. Порой слишком много тягомотины, но все равно любопытно, поскольку важен уже не столько сюжет, сколько социальный фон этой истории.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.10.2009)
Просмотров: 514
Всего комментариев: 0
avatar
close