Пятница, 21.07.2017, 01:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Про Федота-стрельца, удалого молодца
Без вариантов лучшее воплощение сказки.
Как говорят нечасто поэт хорошо читает свои стихи – помню пытался слушать относительно недавно стихи в исполнении Бродского, просто ужас какой-то: нудно, пафосно, большей части слов вообще не слышно (в смысле непонятно). Другое дело, Леонид Филатов – не только профессиональный, но и даже выдающийся актер – читает собственного сочинения современную сказку. Конечно, очень сильно будет сказано, что это кино. Это моноспектакль, но за пояс легко убирает и киноверсию (Сергея Овчарова – режиссера интересного, но не в данном случае), и, конечно, – версию мультяшную. Причин такой «странности» много: вся соль филатовской сказки в диалогах, чаще дополняемых фантазией слушателей. И эту фантазию и сочность языка никто другой передать не в состоянии лучше самого автора. Естественно, что метафоричность и сатиричность его прочтения в иных интерпретациях уступает место чаще всего элементарной пошлости. Дурную шутку играет и длина произведения, которое длится около часа – что ни говорите, а в советское время не было злых дяденек продюсеров, которые не могут позволить снять картину длительностью менее полутора часов.
Достоинства же сказки перечислять глупо – большинство ее видело и неоднократно. Тем не менее для тех, кто в это время был в танке – упомянутый язык как соединение сленга, высокого литературного стиля и фольклорных элементов, колоритные персонажи, из которых сам стрелец еще и не самый выдающийся, потому как наиболее адекватный, неповторимая сатира – прежде всего на советскую, но не только, власть, и неповторимый же юмор, форма поэтической сказки. Конечно, это псевдо-фольклор, но крайне обаятельный и привлекательный. И нечего изобретать велосипед, если это изначально был театр одного актера-режиссера-автора.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.11.2009)
Просмотров: 260
Всего комментариев: 0
avatar