Портной из Панамы

реж. Джон Бурмен

 В ролях: Джеффри Раш, Пирс Броснан, Джейми Ли Кертис

США, Ирландия

2001

Оценка 7

Маленький человек (Джеффри Раш)

Джеймс Бонд наоборот.
Некий сотрудник английской разведки из-за пристрастия к женскому полу почти сослан в Панаму, где в агенты нанимает слегка нервного портного, обшивающего местных шишек и в качестве супруги имеющий одну из важных дам в управлении Панамского канала.

Если бы это был Грэм Грин, то мы смотрели бы едкую, но тонкую (на грани пародии) сатиру, как он это и сделал в Нашем человеке в Гаване. Но поскольку это Джон ле Карре, то речь о маленьком человеке (том самом портном), попавшем в жернова политической игры безо всякого смеха, которого сыграл Джеффри Раш.

Счастливый брак (Джеффри Раш и Джейми Ли Кертис)

Пирс Броснан (шпион в фильме и по совместительству тогдашний Бонд) - по существу тот же агент 007, но без шарма, на чистом мачизме берущий женщин в полон, шантажом держащий в узде своего агента, и "разводящий" собственное и американское правительство в стиле "хвост виляет собакой".
Жена портного (Джейми Ли Кертис) - тоже занятный персонаж. Она явно выбивается из амплуа домохозяйки, эксплуатирующей мужа возможностью уйти. Можно было бы даже счесть ее образцом "естественного" (не воинственного) феминизма, лишенного штампов поведения (стерва, старая кошелка, брюзга, ККК - кирхе, кухе, киндер и т.д. - нужное подчеркнуть). Вся игра, основанная на тайнах и рушится словом правды (читай - демократии) в ее исполнении.

Интриган-соблазнитель (Пирс Броснан и Джейми Ли Кертис)

Несмотря на ряд логических огрехов и допущений, режиссеру в принципе удаётся донести следующее:
1) большая часть негодяйств творится из-за тайн, в которых трудно распознать правду
2) военная паранойя - чистый продукт спекуляций на закрытости политических тем
3) феминизм - не такая плохая мысль, если в его основе доверие и равноправие.
Последнее немного надуманно, но не в части доверия.

Любовный треугольник

Кино не безупречно в части сюжетной логики (не до такой же степени собака любит, чтобы ей вилял хвост), недобирает по уместной бы в этой теме самоиронии, наконец, немного сумбурно. Но все же возрождает, пусть и в мрачновато-серьезном ключе, хичкоковские традиции, впрочем без его фирменных загадок и саспенса.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 329
Всего комментариев: 0
avatar
close