Ольга Сергеевна
Ольга Сергеевна

Реж. Александр Прошкин
В ролях: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян, Олег Ефремов, Ростислав Плятт, Люсьена Овчинникова, Вячеслав Невинный и др.
СССР
1975
Оценка 6,5
История красивой женщины-ученого, создающей дыхательные смеси для дыхания под водой, с которой любовь ходит рядом, но к ней заходит редко.

Тот случай, когда большие актёры что-то играют, режиссёр что-то снимает, но что именно, определить очень трудно. Наверное, всё просто - историю становления того самого учёного, руководителя лаборатории из обычной, вполне жизнерадостной женщины. Поэтому Доронина привычна в своей манере поначалу, но неожиданно проявляются жёсткие черты решительности, несвойственные другим её ролям. Собственно, ее выбор лежит между традиционной ролью женщины, которой свойственно ждать мужчину, заниматься бытом, изводить ревностью... Таковой является Маргарита (коллега по работе) и в какой-то мере родня на Юге, где своего мужа пытается заставить прибить рейки жена, а он вместо этого пытается спасти людей (вылечить друга от пьянства, к примеру и сохранить память о войне)...

Есть даже чувство, что Ольга Сергеевна всю жизнь пытается преодолеть генетически сформированную модель женского поведения. Ведь это только в аннотации она всю жизнь любит одного человека. Но почему? А потому что выпила на вечеринке портвейна, ослабившего внутреннее оцепенение, а рядом оказался определённый человек... Вместе проведенный день и любовь на всю жизнь? Так и есть - только с прибавленным и особо по́нятым представлением о верности. Наверное, той, которая была в Трёх тополях на Плющихе.
А вот любит ли он её? В этом одна из главных интриг, которая и двигала внутреннюю драму героини - раз без любви к мужчине (замечательная роль Армена Джигарханяна), то с долгом по отношению к науке. Итогом и стало выковывание не только характера, но становление личности, которая вовлекает в свою орбиту все новых и новых персонажей.


В очередной раз задаёшься вопросом, почему именно в 70-е годы так активно внедрялась женская тема в нашем кино - фильмы с той же Дорониной, Гурченко, По семейным обстоятельствам, Москва слезам не верит... Это плач по тем временам, когда женщина ждала дома? Когда именно долг по отношению к природе (мужское-женское) и семье (матери-отцу) определял жизнь человека (наверное, для этого нужна линия племянника, который по долгу перед матерью учится в вузе)? Или, наоборот, что женщина стала обрастать индивидуальностью и становиться интересной? И это помимо науки, которая делается годами, с надеждами и разочарованиями, бюрократическим давлением и опасными для жизни испытаниями... Так или иначе, но советская версия феминизма оказывается сложнее нынешней западной, потому что сама героиня не считает свою жизнь удавшейся, а племяннику говорит об особой ответственности мужчины. И ни один советский режиссёр, включая Прошкина, так и не отвечает на поставленные выше вопросы. Типа "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь". Кстати, музыку тоже Таривердиев написал, но почему-то вписал больше темы памяти, чем чего-то другого. Наверное, в глобальном смысле - в смысле традиции. Финал открыт, и это может быть уже другая любовь - не та, которой жила Ольга Сергеевна всю свою жизнь. Может, в этом и есть надежда.

Главы:
Воспоминания…
Встречи через много лет
Париж и после
Успех
Спустя два года
И опять на пороге!
Ночные звонки
Испытание

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.10.2022)
Просмотров: 122 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 goginegor76 • 23:13, 10.10.2023
вам пора в дурдом
avatar
close