Набережная Орфевр, 36

Реж. Оливье Маршаль
В ролях: Даниэль Отой, Жерар Депардье
Франция
2004
Оценка 7

 
О двух полицейских чинах - почти циничном карьеристе Денисе Клейне (Жерар Депардье) и почти моралисте Лео Вринксе (Даниэль Отой).
Вообще-то главное в аннотации слово "почти", потому что даже начинается фильм пьяной вечеринкой со стрельбой полицейских. И не подумайте, что я имею ввиду какую-то погоню за распоясавшимся на сходке преступниками - это почти буквально кавказская свадьба с праздничным салютом, где роль дагестанцев исполняют блюстители порядка... И в первые полчасика таких деталей немало - дружба с проституткой, например, избиение с угрозами, подвоз полицейским освободившегося зэка к месту преступления... Разница преступного мира и мира копов разве что в вовлечённости последних в интриги и политику. А в остальном - мясистое и слабо прикрытое законом насилие. 
Наверное, а этом и фишка Набережной (парижской Петровки 38) - несвязанность полицейских ничем, кроме условно понимаемого чувства долга и фанатичного желания упечь бандитов за решётку. Любыми средствами. Впрочем... Тут-то режиссёр и включает тему морального кодекса, исполнителем которого становится герой Даниэля Отоя, находившегося в то время на пике своей актёрской формы... И даже нечто похожее на моральный выбор. Клейн (Депардьё) за неимением чего-либо кроме работы и Вринкс (Отой), у которого вообще много чего, а точнее много кто - жена, дочь, товарищи (по работе), друзья (в криминальном мире). Да ещё и представления о том, что можно и чего нельзя делать полицейскому. Убивать? Можно. Предавать? Нельзя. И хотя концовку режиссёр немного упрощает, но до неё напряжение держит качественно, да ещё и битвой характеров, а не только стрельбой. Так что образцы жанра психологического (сентиментального) боевика Никита и Леон получили достойного продолжателя.


Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019)
Просмотров: 223
Всего комментариев: 0
avatar
close