Москва слезам не верит

реж. Владимир Меньшов.

В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанцева, Алексей Баталов

СССР

1979

Манифест советского консерватизма вышел аккурат в расцвете эпохи застоя, ну или золотого века советского кино. Кому как угодно. Взамен женской эмансипации предлагается старая проверенная истина: каждая женщина должна выйти замуж ибо в семье есть счастье. Меняется мир вокруг, но сам человек с его ценностными установками меняется не столь сильно. И каких бы высот ты не достигал, а без мужчины женщине никак, равно как и без детей.

Есть и не менее важная вещь, тоже универсальная - терпение и труд все перетрут. Ну и то, что лжи во спасение не бывает... Да много чего ещё.
Причём Меньшов выстраивает две серии вокруг главной героини как бы кругу - одиночество-знакомство-обман-разочарование. Две подруги выступают крайностями ее жизни - правильное и сделанное счастье и счастье случайное лотерейное...

Собственно слабых мест, применимых к социальной мелодраме, в фильме нет. И сценарий, пестрящий крылатыми фразами, и выстроенные эпизоды (вплоть до завистливого взгляда поэта к хоккеисту), и актерские работы (несколько пошловато в паре сцен смотрится разве только Рязанова) - все отлично.
Есть и парадоксы советской действительности: интеллигентный рабочий, советские плейбои (оба - ущербные и трусливые), мать-одиночка-директор завода...

Но ключевая теза - поколения меняются, но основы остаются (вплоть до домино на бульваре) прочна и незыблема. Времена всегда одинаковые - прежде, чем что-то получить, нужно заслужить, заработать! И не столь важно, что картина получила Оскар от американцев, увидевших в ней свою американскую мечту. Фильм все равно советский потому как быть директором не значит быть счастливым, а слесарь, пусть и в институте научном, как раз таки удовлетворён жизнью и расстраивает его только вранье

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (29.08.2015)
Просмотров: 771
Всего комментариев: 0
avatar
close