Место под соснами

реж. Дерек Сайенфранс

В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мэндес, Рэй Лиотта и др.

США

2013

Оценка 9

Теги: Изнанка героизма. Рождение легенды. Отцовская совесть, Наследственность. Судьба. Поколения от байкеров-робингудов и циников-юристов до сыновей-прожигателей жизни.

Парень-мотоциклист (Райан Гослинг), колесящий с цирком по городкам и весям, возвратившись в один из них, узнает, что у него родился сын. Но мама ребёнка (Ева Мендес) живёт теперь с респектабельным негром (надо сказать, что весьма добрым и покладистым) и ничего от отца ребёнка не требует. Но тот уже вживается в роль заботливого родителя и для будущего ребёнка вступает в авантюру с ограблением банка.

Так уж случается (по злой иронии судьбы), что на этом пути у него встаёт полицейский, становящийся героем (поневоле?) и у которого тоже есть сын.
А через 15 лет их сыновья пересекаются...
Триптих Дерека Сейенфранса не вызвал особого ажиотажа - уж больно тихо прошёл по весенним кинотеатрам, когда никто особо не ждал откровений от репертуара - сезон драм, начинаясь в декабре, благополучно заканчивается примерно в апреле и летний зритель расслабленно развалившись в кресле, под попкорн и колу становится ребёнком. А тут - мало того, что о взрослости, так ещё и об отцовстве. Сюрпрайз!

Правда, Сайенфранс маскирует драматический сюжет под боевик, затем - полицейский триллер, а под конец действие и вовсе "сдувается" до драмы взросления. Но это западение скорости программно. Как, например, рождение легенды о Робин Гуде. Если бы таковой появился рядом с нами, то далеко не факт, что был бы героем, но время оставил о для нас только его благородство. Собственно, таким и оказался герой Райана Гослинга - современный антигерой, ставший почти Робин Гудом. Только вот его лозунг не Жил был Робин Гуд - у богатых забирал, а бедным - давал. У него - Все в семью. Сайенфранс в первой части ваяет слегка потёртую, но красочную легенду о на самом-то деле бескорыстном, хоть и зарвавшемся в игре с судьбой, ребёнке. Дух байкерства 80-х препарируется в Месте под соснами из брутального в романтический.

Легенда кончается, хоть и не свадьбой, а дальше начинается жизнь... Не лишенный идеалов полицейский (по совместительству сын крупного местного юриста) повернул свою жизнь не туда, словно бы украв жизнь у байкера и обратного пути нет... Остаются только муки отцовства.
Финальная часть окончательно превращает в судьбе сыновей одного из отцов в родителя зла, а другого в легенду.
Любопытно срежиссированное Сиенфрансом своеобразное затухание ритма сюжетной интриги от истории, которая оставляет отблески авантюрности, через интригу (триллер) полицейского криминала, к теме инициации и семейных конфликтов.

Ещё одна любопытная тема: тусклая современность (мне кажется, что она закладывалась сценарием) в сравнении с героическим прошлым. И странная мистическая связь отец-сын, приобретающая не традиционное противопоставление биология-воспитание, а выходящая куда-то в третье измерение, а затем и вовсе в одиночество. Надо отдать должное не только Райану Гослингу, который берет зрителей в полон сумасшедшей харизмой, но и Брэдли Куперу, который тоже вынужден жить двойной жизнью - успешного юриста-политика и мученика совести.
Финал отправляет сыновей в круг судьбы, но явно поблекшей, как заметил один из рецензентов - словно старая фотография, покрытая сгибами и трещинами...

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.03.2017)
Просмотров: 448
Всего комментариев: 0
avatar
close