Матрица: Революция

Реж. Лана и Лилли Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Кэри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Моника Беллуччи и др.
2003
США-Австралия
Оценка 6
Нео после неудачного вояжа к архитектору Матрицы и гибели Навуходоносора (корабля Морфеуса) оказывается в коме и как раз в тот момент когда вот-вот рухнет защита Зиона. А ещё есть агент Смит, добравшийся до Пифии. Командор, ревнующий Ниобу к Морфеуса, Меровинг, закрывший выход из Матрицы для Нео... А решится всё в битве Нео и Смита. 
Такого оглушительного провала, как третья Матрица, история кино не знала (с важной поправкой на то, что ее делали те же люди, что и первые две). Даже первая Матрица не была безупречной. Роджер Эберт справедливо отмечал отсутствие в ней самоиронии - философия и революционный пафос в устах Морфеуса сотоварищи и вправду слегка раздражали. Но именно слегка - в остальном философское зрелище было органичным. Перезагрузка уже оправдывала свое название куда как более - минимум полчаса диалогов, "радовавших" своим пустозвонством и не имеющих значения ни для сюжета, ни для объяснения мира матрицы. Ладно, что экшн был в порядке, но и то вызывал вопросы типа: зачем Нео драться со всякими идиотами, в том числе со Смитом, если он может улететь, да ещё взять с собой пару-тройку человеков? И почему, если он раскурочил того же Смита в первой части, ему не сделать это снова с ним и прибывшими на его место агентами? 
А теперь вот Революция... Надо бы оговориться, что снимали 2 и 3 часть вместе. Так что все родовые "достоинства" они делят поровну: вместо оригинальных идей повторы и обсасывание старых (в том числе религиозных и философских) идей, превращение драматичных персонажей (в первую очередь, Нео) в идолов и кукол, куча никчёмных героев, болтающихся непонятно зачем и затягивающих и без того порой унылое зрелище... Кстати, зрелища вроде и хватает, но оно настолько расползается по многочисленным линиям, что их участникаи просто не успеваешь сопереживать. К тому же в подавляющем большинстве они предсказуемы. Условно интересным ходом можно было бы признать перенос действия в "реальность" - все эти охотники и бурильны машины в массе своей выглядят даже эффектно, но люди в кораблях и роботах-каракатицах больше напоминают подростков, трясущих в руках джойстики, чем опытных пилотов (или это стёб, или расчёт на узнавание в героях зрителями самих себя). Наконец, неясно, а почему все происходящее обозвано революцией, когда даже на переворот не тянет? Скорее финал даже напоминает начало новой холодной войны, в которой непонятно, who is who. 
Но, пожалуй, главное разочарование, что Вачовски, выруливая на неожиданный финал, родили в итоге "пшик", оставив хоть какие-то сюрпризы второй части - там статус "избранного" подвергся серьёзному сомнению. А в Революции разве что фанфар не звучало, ну и сбылась великая мечта не столько о мире, сколько о любви - жили они долго и счастливо... Заканчивать не буду.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.12.2018)
Просмотров: 314
Всего комментариев: 0
avatar
close