Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 15:19


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Матчпойнт

реж. Вуди Аллен

В ролях: Джонтан Риз Майерс, Скарлетт Йоханнсон, Эмили Мортимер

США - Великобритания

2005

Оценка 9

Возможно, лучший фильм Аллена. Разве что "Энни Холл" в конкурентах.
Отошедший от спорта теннисист Крис, ныне тренирующий ради заработка представителей английских верхов, знакомится с чопорной аристократкой с богатеньким и влиятельным папой Хлоей и соблазнительной (ещё бы, ведь у нее чувственное тело и лицо Скарлетт Йоханссон) американкой Нолой, по совместительству девушкой родственника Эмили Тома и не слишком удачливой оперной певицей. И теперь ему придется делать нелегкий выбор, чтобы выйти из этого треугольника.
Необычность этого алленовского фильма уже в том, что он покинул не только Нью-Йорк, но даже Америку. И во-вторых, он покинул свой фильм, хотя и не впервые. Наконец, добрые, местами даже сентиментальные интонации его предыдущих фильмов сменились на по-прежнему тонкую, но уже не иронию, а сатиру на грани пародии на high middle class.

И появилось ещё и нечто вроде философии - во всяком случае, рассуждения о роли случайности и двойственности мужского влечения. И как-то нечасто встретишь в кино подобные саркастические гимны волюнтаризму. И до конца непонятно - серьезно об этом Аллен или шутит? Ведь и матч-пойнт может реализоваться, а может - и нет. Да ещё и заочный спор (?) с ни много, ни мало Драйзером и совсем уж Достоевским. Впрочем, если Американская трагедия первого обретает иной финал, то с Достоевским американский режиссер идёт, скорее, параллельным курсом. Везение везением, но макиавеллистские принципы, достигая цели, дают побочный эффект фрустрации. Аллен утверждает, что процесс жизни важнее, чем результат... И если победа не даёт удовлетворения, то зачем она?

Впрочем, выдвигается и антитезис. Для мировой драматической культуры характерен конфликт (выбор) между любовью и благополучием. Для Криса выбор выстроен куда как менее романтично - между безумием страсти к сомнительных достоинств даме (внешние данные не в счёт - здесь-то все более чем объяснимо) и рафинированной благополучной жизнью. И этот выбор куда как более знаком взрослым людям, от которых средневековой невинностью, тянущейся к любви, уже и не пахнет (потому и арии, сопровождающие перипетии Матч-пойнт слушаются насколько драматично, настолько и иронично). Есть лишь страстный секс и конформизм. Крису не повезло, что, в отличие от большинства мужчин, живущих на два дома, он был не равен со своей женой... Однако ж не исключено, что и зрители вместе с ним в финале ощутят ту самую фрустрацию и отчуждение. Только вот ни покаяться, ни признать ошибочным свой выбор они не смогут - потому что раздвоение своего я преодолеть каждый из нас почти не в силах.

Пожалуй, ни в одном своём фильме нью-йоркский невротик не был столь энергичен, страстен и мудр.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018