Марни

реж. Альфред Хичкок

1964

В главных ролях: Шон Коннери, Типпи Хедрен

Оценка - 7,5

Признанный шедевр Хича интересен, прежде всего, небанальным отношением к преступлению. Впрочем, намёк на это был уже в Головокружении, где Маэстро ужаса уже использовал фрейдистские мотивы в понимании своих героев. Здесь тема продолжается, но речь не о возмездии героине (Марни), а о почти психиатрической помощи ей. Правда, в качестве психиатра выступает своеобразно влюбленный мужчина (бесконечно прекрасный Шон Коннери). А шантаж, умеренные дозы насилия и даже принуждение к воровству - лекарство.

Но даже это - ничто в сравнении с препарацией женского сознания, предпринятого режиссёром. От воровки, пусть и не исчадия зла, до жертвы, которой нужно вернуть саму себя. Недаром имя вынесено в заглавие. А фильм превращается в драму самоидентификации, превращении женщины в человека наравне с мужчиной и выход из круга зла , чтобы вернуться к началу, искоренить грех рождения зла и жить... И в этом смысле Марни - это не исследование страхов, как это обычно происходит у Хичкока, а реальная попытка их одолеть, доказать деятельную силу любви... И хэппи-энд в данном случае - часть программного кода. Потому что это не конец фильма, а демонстрация возможности преодоления прошлого ради раскаяния и будущего. Главный инструмент - любовь.

Отдельная песнь - визуальному решению и ряду сюжетов, скрывающих загадку. Страх грозы и красного обставлены с красотой и ужасом.А тема лошадей, скачек, несмотря на мотив преодоления человеческого через убийство животного, остаётся скорее непознанным в фильме. Но разве это не повод его пересмотреть и признать за ним статус если и не шедевра, то близкого к этому?..

Сам маэстро

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (11.12.2015)
Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
avatar
close