Малыш на драйве

Реж. Эдгар Райт
В ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли, Лэнни Джун, Мика Ховард
США-Великобритания
2018
Оценка 8

 
Американский дебют англичанина, прославившегося интеллектуальными постмодернистскими пародиями Армагедец, Зомби по имени Шон, Пол - секретный материальчик и Типа крутые легавые. 
Водитель по прозвищу Малыш, мастер угонов и погонь, должен работать на некого Дока (Кевин Спейси), чтобы отработать долг, поэтому привозит и увозит с дела грабителей... Но однажды в его жизни появится Дебора. 
 
Ей богу, лучше бы оставили сленговое название Baby Driver. Впрочем, в этом тоже есть минусы - странно было бы в переводе называть парня в течение всего фильма "Бэйби".
Кстати, сленг переводить всегда трудно, так что счастье насладиться всей полнотой прелести фильма доступно лишь англосаксам и знакомым с их криминальной (или полукриминальной) культурой. Поэтому имя персонажа Джейми Фокса перевели как "Псих", хотя в оригинале это Bats (буквально "Летучие мыши", но явно сленговое и цитатное - с намеком на раздвоение личности хорошо знакомого Бэтмена). Но будем считать, что дубляж пытается что-то передать. В любом разе диалоги выписаны... необычно. 
 
Наверное, потому что совершенно необычен жанр. Кто ожидает английского стиля пародийной сатиры на масскультное кино, свойственной Райту в Англии, если и не обломается в принципе, то будет оставлен в недоумении. Ожидая определённой условности, причем с нарастающим (если судить по прошлым фильмам) абсурдом, очень удивляешься, когда криминальное авантюрное начало сменяется молодёжной мелодрамой, мелодраму меняет криминальная драма, затем немного боевика, а под конец нечто вроде триллера. В итоге же и вовсе выходит сказочная музыкальная драма взросления, ну или криминальный мюзикл. Потому как музыка не останавливается ни на секунду, в тарантиновском духе открывая шедевральное и малоизвестное и выбирая известное, но неожиданное. А ещё есть и хореография, процитированная не то из Вестсайдской истории, не то из Эйса Вентуры.
 
Так что тот ещё вышел постмодерн, конечно, забитый под завязку цитатами и скрытыми смыслами и новациями (помимо самого́ сложносочинённого жанра) - Бонни и Клайд (самая напрашивающаяся, тем более что саундтрек почти целиком из 70-х), Корпорация монстров - очевидная (и отнюдь не позитивная) и прочего (не будем портить головоломку для киноманов). 
Но Райту и этого мало - со смыслами он тоже неплохо накрутил - тот же Псих явно из анархического агрессивного братства. Прирождённые убийцы, питающие свою любовь в насилии. Док, который когда-то любил... Наконец, сам Малыш - главный персонаж, слепленный из лихости, комплексов, во многом определенных аварией родителей, плывущий по волнам, но вдруг сопротивляющийся течению... То есть взрослеющий, принимая свои решения. 
 
В этом смысле финал все равно заставляет недоуменно тряхнуть головой - при всём предшествующем драйве и компоте мозг не выдерживает и сразу не связывает его с фильмом... Хотя его логика железобетонна.
А вообще-то это просто безостановочное действие - отдыхать в нем некогда. Смотрим и прикипаем к креслу. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019)
Просмотров: 235
Всего комментариев: 0
avatar
close