Понедельник, 20.11.2017, 20:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Лев

реж. Гарт Дэвис

В ролях: Дев Патель, Руни Мара, Николь Кидман и др.

США-Австралия-Великобритания

2017

Оценка 6

Сару (он же Шеру), индийский паренек, потерялся, когда ему 5 лет было. Его усыновила австралийская семья во главе с Николь Кидман.
Не буду лукавить - смотрел фильм через призму оскаровских номинаций и их заслуженности. Насчитал целых... целую, вернее, одну.

Сценарий имеет достоинством только то, что сентиментальная история взята из реальных событий. Дев Патель, политкорректно разбавил компанию американцев (как белых, так и чёрных). Оператор сделал действительно хорошую рекламу Google Earth и плохую - туризму в Индию. Саундтрек... А вы отличает голливудские саундтреки друг от друга?
И единственное, что действительно внушает - это роль Кидман. Во-первых, потому что она сто лет не играла... ничего путного, во всяком случае. А во-вторых, потому что именно ее персонаж не даёт фильму окончательно развалиться на две части - индийскую и австралийскую. А так - вышла полусумасшедшая тётка с пониженным природным инстинктом, тяжёлым фундаментом (отец - алкаш) и обостренным мистицизмом и доброй версией глобализма как ответственности за демографическую проблему. При этом тетенька выглядит простоватой.

Странно, что не отмечен художник - нищие и едва-едва, но надёжно урбанизированные пейзажи Индии создают нужный саспенс в первой части, где очень прилично по-актёрски солирует ребёнок (Санни Павар). А вот что захотели сказать дальше... Попробуем выдвинуть несколько версий:
1) Господа-усыновители! Остерегайтесь детей из третьего мира - они или не приживутся (в силу априори тяжёлого детства) или их все равно потянет на историческую родину. Как выразился главный герой - "Вы усыновляете с детьми и их прошлое".

2) Древняя истина, установленная балабановским братом под цифрой два - родина там, где заднице теплее. Главному герою хорошо в Австралии - девушка с лицом и телом Руни Мара, свой дом, денежная работа... И героя элементарно мучает только то, что у него есть комфорт, а у его матери, брата и сестры - нет... Как сейчас модно формулировать - нужно закрыть гештальт. Ведь в детстве парень отправился за пропитанием семье, но один раз раскокал арбуз, а второй раз - добыл лучшее только самому себе...

3) И совсем из области бреда - обоснование новой версии колониализма. Тонкий намёк: ну и чего вы добились со своей независимостью? Нищеты? Беззакония? Потерявшийся ребёнок не нужен никому - его не игнорируют только извращенцы. А служители порядка - легко. Вы не можете найти человека и место в радиусе двух дней, а мы создали технологии, нашедшие его в радиусе Земли. Намёк 2: у нас много общего - семья, например. Третье: вас слишком много, а мы как отвечающие за всю планету, способны все это переварить. И вообще - давайте жить дружно! А заграница вам поможет. Последнее даже не фантазируется - пост-кадры о том буквально сахар с экрана производят.
Как бы то ни было, а Лев вышел глобалистским произведением, правда, не радикальным, сглаживающим углы, зато беспросветно западническим. Разве вот только Кидман прибавляет еле-еле волочащейся истории хоть какое-то тормозящее однозначные выводы сомнение.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 24
Всего комментариев: 0
avatar