Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 15:21


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Кукушка

реж. Александр Рогожкин
В ролях: Анни-Кристина Юусо, Виктор Бычков, Вилле Хаапасало
Россия-Финляндия
2000
Оценка 8

1944 год. Русский солдат отправляется в тыл по доносу своего сослуживца. Финский снайпер приковывается немцами к камню, да ещё и в форме СС. Саамка-вдова живёт где-то среди лесов и болот посреди Карелии, вроде и не зная о войне. Вот и образуют эти трое трагикомичный симбиоз, смысл которого и предстоит разгадать зрителю. 
Все эти особенности, охот, рыбалок и уличных фонарей отвлекают от того факта, что Рогожкин - один из главных режиссеров российских 90-х, уступая, возможно, только Балабанову. 
Потому что среди пьяного ли балагана, или вакханалии войны или бандитского беспредела умудрялся разглядеть национальный характер и безо всякого очернения или идеализации. В Кукушке он решился и лопату взять побольше, если не сказать, что экскаватор, и копнуть соответственно поглубже. Ни много ни мало, а истоки нынешней русскости режиссёр решил покопать в теме войны (а для нас Война - это, конечно, Великая Отечественная). 
И актёров он взял своих - катализатора-западника Вилле Хаапасало, русского с лицом не то крестьянина, не то пролетария (что суть одно и то же), зато с рассждуениями даже на тему Ясной поляны Виктора Бычкова и странную саамку, ставшую, может, и не Родиной, но матерью... Соответственно, не обошла Кукушку мода на постмодерн - равновеликие культуры неприкаянного русского, рационального финна и язычницы-саамки пересекаются в как минимум занятном миксе, из которого вытекает разве что две, не больно хитрые мысли.
Первая - питерский менталитет автора ставит его в перекресток разных типов миропонимания. А в этом Рогожкин, видимо, находит объяснение своего культурного пространства.
Вторая чуть длиннее: в разделенном войной мире культура символа и слова малопродуктивна, в отличие от языка тела (любви) и образа (в том числе обряда). Саамка становится знаком возвращения к неразделённости человека и человека, человека и природы. Такой вот языческий экуменизм, тем более что солдаты исчезли, а она осталась. Такая вот занятная версия полурусского (дело всё-таки на нашенской земле разворачивается) глобализма. Или альтерглобализма - потому как точно не западнического (хотя финн дружелюбнее и понятнее русского). Наш мир явно богаче. Другие питерцы по этому поводу восклицали: Из двух великих культур я хочу сделать одну. Рогожкин сооружает из 3-х. И это лишь одна из версий.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 47
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018