Краткие рецензии 5

реж. Пол Гринграсс и др.

Гринграсс - большой мастер, но на витрину выставим мастеров мультипликации - Лев Атаманов, например. Его шедевром про Снежную королеву вдохновлялся сам Миядзаки. В финале своей творческой биографии он, впрочем, слегка ушел от масскульта в сторону нестандартных форм, но от того только лучше.

 

Превосходство Борна, реж. Пол Гринграсс, США-Германия, 2004

Рефлексия в форме самокопания родства не помнящего агента ЦРУ Джейсона Борна продолжается, обрастая ещё несколькими трупами как в прошлом, так и в настоящем. Джейсону о-о-очень стыдно и надо бы ему посочувствовать, но гораздо интереснее наблюдать за его перелетами по миру, эффектными драками, погонями (особенно по Москве), его умением сохраняя олимпийское спокойствие шлепать нехороших дяденек и где-то даже и тетенек, лихо (честно и не очень) тратящих денюжки американских налогоплательщиков...
Разумеется, Гринграсс, используя опыт независимого кино, делает все интереснее и ближе к реальности (на то и привлечена ручная камера), нежели Даг Лайман, поэтому экран мерцает быстрее, Борн бежит ещё быстрее, монтаж насыщеннее, камера трясучее... И ещё один ход - от женщины как обузы избавились, переместив главного феминистского персонажа по ту сторону от главного героя. Третья часть сильнее, конечно, но динамизма хватает и здесь.
Оценка 6,5

 

Меню, реж. Патрик Осборн, США, 2014


Забавная история маленькой собачки, переживающей вместе со своим хозяином превратности питания. Цепь питания становится цепью семейной жизни.
Оценка 7,5

 

Спортлото-82, реж. Леонид Гайдай, СССР, 1982


Вроде то же самое, но уже не то. Вроде бы та же эксцентрика, но без того обаяния. Вроде бы и сатира, но как-то в лоб. Да и заказом веет (особенно досталось предприимчивому Сан Санычу - немного недоделанному бизнесмену-спекулянту). И актёры хорошие есть, а образов, тем более собирательных, нет... Измельчало все как-то. И лёгкость исчезла, и аромат лиричных и немного хулиганских 60-х уступил место деловитости 80-х, которая не близка Леониду Иовичу. То ли ему не хватает протагониста Шурика, то ли его фирменных "врагов".
Это не значит, что кино не смотрибельное - мастер по-прежнему держит ритм и забавные гэги есть, но вот деталей, делающих фильм шедевром - нет. И это трудно уложить в логику рецензии. Приходит на ум только одно обьяснение: у Гайдая пропало вдохновение.
Оценка 6

 

С любимыми не расставайтесь, реж. Павел Арсенов, СССР, 1979

Арсенов известен, прежде всего, по детскому сериалу Гостья из будущего. Тем неожиданнее в его биографии видеть эту картину. Зато не удивляет присутствие в титрах Александра Володина - знатока межличностных драм советского общества.
Речь о молодых супругах, переживающих развод из-за мнимой (а, может, и настоящей) измены жены.
Сюжет здесь - вещь вязкая и почти невидимая. Герои мечутся между долгом (муж считает для себя невозможным простить измену), независимостью (жена не желает просить прощения и даже отказывается обсуждать ключевой эпизод), попыткой отомстить с другой, убежать от всех... Но любовь (или невозможность не быть вместе) заставляют героев страдать. И в этой драме больше экзистенциального, чем мелодраматического. Само по себе удивительно появление такого мотива, чего уж говорить о двух-трёх эпизодах, где пересекаются физиологическое, истерическое и бытовое. Из ударных отмечу два: сцена в суде (калейдоскоп разводов, подсмотренных в замочной скважине) и финальное: Я не могу без тебя. Особое упоминание для пары Абдулов-Алфёрова, в которой выделяется в первую очередь "Она"
Оценка 7

 

Жить, реж. Акира Куросава, Япония, 1954.


Старик-бюрократ, проживший на работе 30 лет, узнав о скорой кончине и почувствовав равнодушие близких, принимает судьбоносные для остатка своей жизни решения, которые должны сделать его жизнь более осмысленной. Покорный, бессловесный чиновник становится тихим, упорным, но борцом.
Фильм Куросавы потому и называется Жить, что он о жизни, но рассказывает о ее смысле через смерть. В частности, он даже символически делится на четыре части (4 - число смерти в Японии).
Первая - известие о смерти (ее повестка - рак желудка, который скрывает врач, но чувствуют сами пациенты), вторая - исследование удовольствий дна (выпивка едва ли не впервые в жизни, лёгкие женщины, злачные места...), третья - встречи с молодой девушкой-коллегой с позиции молодости "разукрасившей" бюрократический мир, в котором герой оказывается мумией. Наконец, четвёртая - превращение Ватанаки в легенду. До четвёртой части фильм был бы не очень примечательной историей борьбы человека со смертью - точнее, длинным путём по осмыслению жизни. Но именно она делает фильм пособием по гуманизму и теме отчуждения в культуре (читай: традиции) и бюрократии.
Оценка 9

 

Балерина на корабле, мультипликационный, СССР, 1969


Женщина на корабле - это красота к несчастью. В результате - 3 калеки, нервированные боцман и капитан, не считая переутомления ещё нескольких. Зато в буре ее навыкам парения в воздухе цены нет. Ну и конечно ее искусством стоять в балетной стойке восхищены и вдохновлены и матросы, исправившие свои вогнутые конечности, и зрители.
Занимает в данном случае то, что Лев Атаманов сумел отойти от хорошо знакомых по его ранним фильмам (Золотая антилопа, Аленький цветочек) форм Уолта Диснея и обратился к манере своих же учеников (например, Хитрука). Хотя несложно в его короткометражке найти и отголоски пост-импрессионизма - тема прибытия в порт просто калька с вангоговской Звёздной ночи. Наконец, идея, что только высоко парящее искусство способно спасти мир (корабль) и изменить человека озвучена не человеческими голосами, а гениальной музыкой Альфреда Шнитке, вписавшего даже яблочко в классические музыкальные формы, как Лев Атаманов соединил это в анимированном танце.
Оценка 7,5

 

Мы не можем жить без космоса, реж. Константин Бронхит, Россия, 2015


Мультфильм о космосе как мечте и реальности взрослых детей, о дружбе и самопожертвовании и о том, что звездное небо - удел романтиков, а не прагматиков.
Оценка 8,5

 

Скамейка, реж. Лев Атаманов, СССР, 1967


Хорошо, что один из ведущих советских мультипликаторов, которому сам Миядзаки признавался в любви, Лев Атаманов не застрял в методе Техниколор, а пошёл в другие творческие степи, вплоть до графики. Вот и очередной симпатичный мультик на основе сатирических иллюстраций-карикатур датского художника Херлуфа Бидструпа. Вокруг скамейки, которая с ночи до утра облюбована немолодым бездомным, а вот с утра до ночи здесь - пробегающие мимо школьники, равнодушный к женским прелестям мужчина, он же, но буйный после возлияний алкоголя, немолодая пара предается воспоминаниям о бурной молодости на скамеечке, но с опасением взирающая на молодежь, слушающую битлов... Жизнь в общем - трагичная, комичная, бегущая по кругу.
Оценка 7

 

Элитный отряд. реж. Жозе Падилья, Бразилия-Аргентина-США-Нидерланды, 2007


Этот лауреат Золотого медведя в общем-то не слишком оригинален - это по сути повторение всех без исключения приёмов знаменитого Города Бога. Только взгляд обращен не изнутри трущобной мафии, а изнутри отряда, борющегося с ней теми же методами: нет жалости, нет закона, нет компромиссов, нет пути назад (почти). История показана через трёх персонажей: командира отряда, ищущего себе преемника, и двух полицейских, попадающих в этот отряд, тяжело расставаясь и с полицией и, самое главное, со школой, где друзья, подруги, которых предстоит "предать", ибо наркотики касаются и их. Профессиональный и энергичный боевик, но вторичный и не лучший в своём роде. Вышедший позже Рейд пожёстче и поувлекательнее будет. А означенный Город Бога - художественно более новаторский и психологически трогательный
Оценка 6,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (26.06.2016)
Просмотров: 338
Всего комментариев: 0
avatar
close