Суббота, 22.07.2017, 03:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Краткие рецензии 4

Разные режиссеры

Россия, США, Япония, Франция, Голландия, Британия и Мексика - таков интернационализм этого обзора. Да и имен больших немало: Куросава, Иньярриту, Верхувен, Озон, Ридли Скотт, Гайдай. Но привлечем внимание не только к лучшим, но и худшим. И здесь российский кинематограф отметился: Любовь в большом городе создавалась, видимо, больше из желания красиво потусоваться за границей, чем из художественных соображений (сценарий, разве что не отвратителен, но...)

Три "мушкетера" большой любви в Нью-Йорке

Любовь в большом городе, Россия, 2009

реж. Марюс Вайсберг

В ролях: Вера Брежнева, Алексей Чадов, Настя Задорожная, Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало, Владимир Зеленский, Филипп Киркоров


Романтическая комедия о трёх друзьях из клуба "сто" (видимо, женщин), встречающих Филиппа Киркорова (такой двухметровый крокодил с неангельской улыбкой, якобы Валентин), "отбирающий" у них мужескую силу до появления настоящей любви.
Давно не встречал фильм, сделанный так халтурно. В первую очередь, это относится к к сценарию и его элементарной логичности. Понятно, что хочется перешибить Секс в большом городе, выдав его мужскую версию. Но разве большим городом может быть только Нью-Йорк? Питер был бы много пикантнее. Да и все остальное - стандарт (часто до пошлости) романтической комедии. Актёрство поп-звёзд вообще ниже критики - Киркоров и Брежнева в лучшем случае завлекалово на афише. Немного выручают профессионалы - Ходченкова говорит немного, но создаёт хоть что-то внятное, ну и немного Чадов вызывает сочувствие. В остальном - ни о чем. Парадоксально, но фильм при этом вышел почти симпатичным. Наверное, романтика во мне не умерла ещё... Правда, финальный Киркоров со своими ангелами убил и эту ностальгию своей неуклюжестью.
Оценка 4,5

 

Всегда говори "Да", США, 2008

реж.  Пейтон Рид

В главной роли Джим Керри

Банковский служащий (Керри) испытывает проблемы и на работе (там вдобавок ко всему грядут сокращения) и в личной жизни (вроде как его бросает девушка). Разумеется, в соответствии с логикой подобных фильмов появляется почти что джинн в лице психованного представителя психологической секты, в которой учат мыслить позитивно, а в качестве рецепта решения неурядиц предлагают говорить Да всем кому ни попадя. Самое элементарное из этих Да - это не отказывать никому в кредите. Остальное - менее очевидное и запоминающееся. И типа все это приводит героя к успеху - повышение по службе, появление любимой и все такое. Всё, конец.
Собственно, сюжетом все и ограничивается - и никаких глубин тут искать не приходится. Наверное, это должно бодрить, но вызывает тоску и раздражение в силу банальности и совсем не позитивной сказочности, в которой только ложь и совсем без намёков. И даже не смешно, а Джима Керри просто жалко - с тех пор как Питер Уир в Шоу Трумэна и Форман в Человеке на Луне вытащили из него актёра, он старательно начал его снова скрывать...
Оценка 5

 

В доме, Франция, 2012

реж. Франсуа Озон.

В ролях: Фабрис Лукини, Эрнст Умоер, Кристин Скотт Томас, Эмманюэль Сенье

Вещь в себе.
В отличие от Паоло Соррентино, Озон -100-%-й постмодернист. Четкая опора на смешивание (правильнее даже конструирование) своей виртуальной кинореальности из отрывков, обрывков, смыслов из разных эпох, произведений разных жанров и даже направлений в искусстве, современного быта и многочисленных клише причём всего и вся вплоть до порно-мечтаний подростков.
Речь об учителе в школе, страдающем в отсутствие мало-мальски интересных учеников. И тут появляется паренек, который интересно пишет. Одна проблема - юноша описывает жизнь своего одноклассника, за которой подглядывает... И очень близко.
Описывать дальнейшие коллизии бессмысленно - их слишком много. И в излюбленной ироничной манере Озон смешивает реальность, фантазию и конструирование. Органичность сюжета и формы подачи даёт эффект вовлечения зрителя в додумывание того, что есть и будет происходить на экране, только подтверждая мысль, что не только писатель, кинематографист или художник, но и зритель - в первую очередь, вуайеристы. А финал буквально кричит, что литература - это и есть жизнь, ну в крайнем случае, - ее двигатель. Ну а заодно Озон обсмеял тихую жизнь парижских буржуа, да и интеллектуалов тоже. Местами это гомерически смешно.
Оценка 9

 

Операция Ы и другие приключения Шурика, СССР, 1965

реж. Леонид Гайдай

В ролях: Александр Демьяненко, Алексей Смирнов, Наталья Селезнева, Георгий Вицын, Юрий Никулин, Евгений Моргунов

Засмотренный до дыр в киноплёнке и царапин на дисках шедевр Гайдая. Обаятельный очкарик-студент, рабочий-гегемон и жлоб, мелкое (и не очень) воровство как норма жизни (при этом по-своему обаятельное), ставшие штампами от своего попадания в точку мифы и правда о потоке жизни 60-х . Да и многое другое, в чем выражено главное в фильмах мастера - дух шестидесятничества как дух исторического и человеческого оптимизма. Поэтому даже сатира выходит искренней, честной, но доброй. Ну и конечно протагонист Шурик - лучший и до сих пор неповторимый (и канонический притом) студент в исполнении Александра Демьяненко.
Оценка 9

 

Бегущий по лезвию бритвы, США-Великобритания-Гонконг, 1982

реж. Ридли Скотт

В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг

Легендарный фильм Ридли Скотта примечателен в первую очередь атмосферой и запоминающимся киберпанковским миром. Поскольку Скотт тогда находился в тёмной стороне силы, то с его талантом из неё потом вырос весь сериал про Чужого (этого, впрочем, он родил чуть раньше) и Бэтмена. Готический киберпанк в целом породил приличную массу подражателей и продолжателей самого разного калибра.
Но ценность собственно Бегущего не утратилась от этого, потому как им был поставлен, но, разумеется, остался без ответа, вопрос о границах (а стало быть и о природе) самого человека. В этом плане Скотт пошёл вслед за Кубриком, создавая на экране философскую фантастику, а не чистый энтертэйнмент, как это стали делать позднее. Смена ролей человеков и репликантов заставила потрудиться и актёров - особенно впечатляюще смотрятся Рутгер Хауэр, по-человечески сжигающий свою жизнь, и Харрисон Форд, влюбившийся в репликанта... И кто из них в большей степени человечен - тот ещё вопрос.
Оценка 9

 

Скандал, Япония, 1950

реж. Акира Куросава

В ролях: Тосиро Мифунэ, Ширли Ямагути, Ёко Кацураги, Норико Сэнгоку

Один из ранних фильмов Куросавы, в котором молодой, но известный художник пытается защитить своё честное имя и имя певицы, с которой он случайно познакомился, перед лицом желтой прессы и общества, которое в бесчестие искусства верит больше, чем в его честность (обывателю это ещё и интересно) . Индикатором такого отношения становится старый, вечно пьяный адвокат с умирающей дочерью... Деньги, здоровье дочери или её вера в его лучшие качества сыграют решающую роль в судьбе истцов (художника и певицы)? Ответ в общем-то очевиден - по сему это и не лучший фильм Куросавы. С другой стороны, его гуманизм в условиях меняющейся Японии уже узнаваем.
Оценка 7

 

Бёрдмен, США-Мексика, 2014

реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс

Постмодернизм, доведенный до совершенства. Реальность актёрства пересекается с вымыслом, комикс с реализмом, высокое искусство с масскультом, лайк фэйсбука с высоколобой нью-йоркской прессой, комедия с трагедией, происходящее на экране и фантазия зрителя. Наконец, это техническое совершенство и высокое драматическое искусство (каждая роль — шедевр). Особый респект — Китону (хотя мне и Нортон после длительного перерыва понравился) и Любецки (снимать таким образом такие длинные дубли - просто фантастика).
Оценка 9

 

Пол - секретный материальчик, США-Великобритания, 2011

реж. Грег Моттола

В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост,

Авторы сценария - Ник Фрост и Саймон Пегг, режиссёр - не обязателен.
Английская парочка Фрост и Пегг в очередной раз по-доброму поглумилась над стандартами фантастического кино (до этого были темы зомби, полицейского боевика и антиутопии). Прокатились сразу по нескольким шедеврам - Чужой, Люди в чёрном, Инопланетянин, Зелёная миля и т.д. Не так смешно как раньше, но сквернословный и придурковатый инопланетянин Пол - персонаж как минимум примечательный.
Оценка 6,5

 

Плоть + кровь, Испания-США-Нидерланды, 1985

реж. Пол Верховен

В ролях: Рутгер Хауэр, Джениффер Джейсон Ли, Том Бёрлинсон

Первый англоязычный, но ещё снятый в Европе, фильм Верховена. Все смешалось в доме Облонских - натурализм, сексуальная невоздержанность, наука, искусство, не благородные рыцари, ещё менее благородные разбойники, неаристократичные аристократы, любовь и похоть, смерть без жизни (отдельная "благодарность" чуме) и т.п. Фантазия на тему Средневековья и Возрождения в постмодернистском соусе вышла совершенно незабываемой. Будучи язвительным и жестоким знаменитый голландец всё-таки заставляет сопереживать даже очевидным негодяям. Дженнифер Джейсон Ли за коварство (самодурство) ангела и Рутгеру Хауэру за все остальное отдельное спасибо.
Оценка 9

 

Выстрел, СССР, 1966

реж. Наум Трахтенберг

В ролях: Михаил Козаков, Олег Табаков, Юрий Яковлев

Адекватное переложение одной из повестей Белкина на кино язык. В отличие от Метели действие вовсе не тянется и большой авторский текст отлично переведён в диалоги. Страстный Табаков, холодный Козаков и разве только Яковлев не сильно удачно влился в свою роль - вроде бы более реалистичная реинкарнация поручика Ржевского, вполне ему доступная, вышла ни туда и не сюда. Видимо, лаконичность Пушкина, органичная в литературном варианте, в переводе на киноязык требовала чуть большей расшифровки. Немного портит фильм и доля классовости, внесенная режиссёром - зачем-то расширена роль слуги Сильвио (видимо как демонстрация отчуждения человека, не могущего позволить себе любви из-за прихотливой мести хозяина) и добавлен фрагмент встречи с полковником, "намекнувшем" о многих несправедливостях нашего мира. А это несколько снижает мистический элемент пушкинского сюжета.
Притом что Сильвио-Козаков почти идеально попал в байроновскую инфернальность своего героя. Правда и здесь добавлена толика человеческого сомнения в его характер, что в советской трактовке превращается в муки социальной совести заместо героя-лишнего человека...
Но если эти тонкости не заметить, то лучше экранизировать сию повесть Белкина для школьников малореально...
Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (25.06.2016)
Просмотров: 49
Всего комментариев: 0
avatar