Краткие рецензии 3

Краткие рецензии

Разные режиссеры

Обзор фильмов открывает лучшая из них (но все равно на любителя) - Жизнь Адели

Жизнь Адель

Франция, Бельгия, Испания, 2013

реж. Абделатиф Кешиш

В главных ролях Адель Экзаркопулос и Леа Сейду

Адель из небогатой семьи заканчивает школу и хочет стать (и станет) учительницей. Эмма - художница из богемной среды. У них не так много общего, но любовь все равно их настигает... Но любовь ли? И чем она закончится? И закончится ли?

Неправда, что не имеет значения однополый контекст, как пишут многие рецензенты. Имеет, конечно. Другое дело, что не только он — классовый контекст, национальный и прочая-прочая-прочая. Именно они двигают сюжет и отношения двух героинь. Безошибочный психологический портрет любви, в том числе и в сексуальных сценах (10-минутных!) делает фильм шедевром, что даже вызывает подозрения в его чрезмерной просчитанности. Создается впечатление, что Кешиш проявляет традиционализм (даже в названии), вставая на сторону непубличности сексуальной ориентации Адель, нежели на эпатажность Эммы... Да и вообще Адель - гораздо более интересный персонаж.

Оценка 9

 

Авалон

реж. Мамору Осии

В ролях:Малгожата Форемняк, Владислав Ковальский, Ежи Гудейко, Дариуш Бискупски

Япония, Польша, 2001

В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти.

Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени «Призрак».

Странное кино, сильно смахивающее на клон Матрицы, и хотя визуально даже более интересное, но до уровня культа первой явно не дотягивает, хотя и претендует.

Оценка 6

 

Секс и насилие

реж. Билл Плимптон

анимационный

США, 1997

Испытываешь садистское наслаждение от мультфильмов Плимптона — сарказм, превращающий в сатиру буквально все, настолько обаятелен, что перед ним невозможно устоять. Правда, кое-где Плимптон все же перегибает палку. Секс и насилие - наиболее показателен в этом смысле.

Оценка 9

 

В огне брода нет

реж. Глеб Панфилов

СССР, 1969

В ролях: Инна Чурикова, Михаил Кононов, Анатолий Солоницын, Михаил Глузский

В санитарном поезде, вывозящем раненых с фронтов гражданской войны, работает медсестрой комсомолка Таня Теткина. Совсем юная, застенчивая девушка искренне и самоотверженно предана своему делу. Она далеко не все еще понимает из происходящего вокруг, многое лишь смутно ощущает, пытаясь выразить это своими рисунками и отношением к близким людям, которых она находит и теряет в эти трудные дни.

Попытка найти гуманистическое измерение в Гражданской войне.

Оценка 9

 

Карьеристки

реж. Майк Ли

Великобритания, 1997

В ролях: Кэтрин Картлидж, Линда Стэдмен, Кейт Байерс

История о двух девушках, живших в студенческие годы вместе и встречающихся через много лет для ностальгии по молодости. Образец соцреализма, построенный на наблюдательном сценарии как фрики становятся благополучными буржуа (и не становятся тоже) и отличной игре актеров

Оценка 7

 

Обнаженная

реж. Майк Ли

Великобритания, 1993

В ролях: Дэвид Тьюлис, Лесли Шарп, Кэтрин Картлидж, Грегг Краттуэлл, Клер Скиннер

Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…

Не согласен с аннотацией. Абсолютным антигероем Джонни не стал, хотя тип бесспорно стремный. Скорее, это еще и путешествие гордеца-интеллектуала Сизифа по кругам лондонского дна Тем более что явлен персонаж куда более гротескный и менее драматичный (богатый насильник)

Оценка 8

 

Ночь на Земле

реж. Джим Джармуш

В ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Исаак Де Банколе, Роберто Бениньи

США, 1991

Шедевр Джармуша посвящен, как мне кажется, проблемам коммуникации в эпоху глобализации, различным образом обыгранных — с юмором, сарказмом, небольшой толикой философии. Разные социальные слои (Лос-Анджелес), разные культуры и расы (вторая), слепые и якобы зрячие, моральные и аморальные, трезвые и пьяные… Дисконнект порождает забавные и трагические ситуации. Вывод прост: даже в эпоху глобализма остаются маленькие различия (обыгранные после Тарантино), а в большом мире есть место маленьким историям

Оценка 8,5

 

Фараон

реж. Сергей Овчаров

В ролях: Николай Фоменко, Ирина Основина

Россия, 1998

Древние фрески египетского города оживают. Рассказ о взаимоотношениях мужчины и женщины в юмористическом, эротическом, философском и артистическом ключе.

Очень любопытный постмодернистский сюр об отношениях мужчины и женщины, а то и цивилизации человеков вообще

Оценка 9

 

Свой человек

реж. Майкл Манн

В ролях: Рассел Кроу, Аль Пачино

США, 1999

Обличительный антитабачный пафос в картине Манна уступает место саспенсу абсурда главного героя в действительно замечательном исполнении Рассела Кроу. Психологические нюансы атмосферы удушающего табачного страха — фирменный знак Манна, у которого атмосфера важнее сюжетных построений, которые, скорее, банальны, чем революционны. Особенно если знаешь, чем дело кончилось.

Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (19.06.2016)
Просмотров: 296
Всего комментариев: 0
avatar
close