Главная » Статьи » Кино-Театр

Корона Российской империи или Снова неуловимые.

реж. Эдмонд Кеосаян
В ролях: Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Иван Переверзев, Владислав Стржельчик, Армен Джигарханян, Аркадий Толбузин, Ролан Быков, Людмила Гурченко
СССР
1970
Оценка 5
 
Неуловимые мстители теперь штатные сотрудники ЧК и пытаются предотвратить похищение из сокровищницы советских музеев большую императорскую корону.
Видимо, аудиторией этого фильма изначально предполагались максимум школьники, а то и вовсе детсадовцы, потому что взрослым людям такое показывать нельзя - здравый смысл подвергается здесь серьёзному испытанию. Сам зачин, что из кражи короны пытаются соорудить политическую провокацию представляется сомнительным - и провокации были помощнее (см. Операцию Трест), и фактов для политического обсасывания в зарубежной прессе было предостаточно. Китчевый образ русского офицерства и зарубежья шикарен в своей полной беспринципности - соединение странной ностальгии по пропитой родине (недаром офицеры все время проводят в кабаках и бильярдных), явленное ещё в предыдущей части, с желанием отомстить советским властям (вообще-то не мотивированное, но, видимо, за поруганную отчизну) теперь совсем уж превратилось в трэш. Но есть и чувство, что фильм и вовсе снимал иностранец, потому как все представления в духе какого-нибудь Доктора Живаго Дэвида Лина - косоворотки, водка, наверное и медведи где-то мелькнули - во всей красе... А ещё и образы соцреализма, доведенные до абсурда. Неуловимые, отличавшиеся живучестью, теперь совсем стальные - в огне не тонут, в воде не горят. Как пример абсурдизма в соответствующем стиле - эпизод с поездом. Зачем Овечкину понадобился ещё и взрыв, помимо отцепленного вагона (соединение грузовых и пассажирских вагонов тоже вызывает вопросы, кстати), могут объяснить только авторы, а куда делись после него колёсные пары, сквозь которые прорвалась несгибаемая Ксанка, не смогут сказать даже они. Наследники престола "Лысый" и "Волосатый"? Хоть и бывший, но разведчик, Кудасов, орущий на весь Париж о тайной миссии?! А зачем в финале было переодеваться именно в монашек? А повороты с побегами, инспирированными властями (настолько своевременные, что оторопь берёт)? И почему отказались от элементарной засады в музее?.. Дурь, да и только. Объяснение может быть одно - Кеосаян пошёл в разнос из двух соображений: либо срубить в прокате деньги, пользуясь наивностью юных зрителей, либо посмеяться, доведя до бессмыслицы расхожие клише о гражданской войне, знакомые если не по фильмам, то по статьям, лозунгам и особенно плакатам.
В общем-то Корона Российской империи - воплощённый дурной плакат под аккомпанемент скачущего марша. Искренний или пошлый? Не знаю. Заказной в глупости или просто умный? Тоже непонятно. И вроде бы оценивать плакат, а, вернее, комикс, редкий для советского кино, по канонам реализма неправильно, но... В любом случае, оценить по канонам кинокачества это действо трудно - волей-неволей вернёшься к идеологической и все же заказной, на мой взгляд, подоплеке. И ссылки на цензуру, не позволявшую снимать правду, тоже будут неубедительны - выходили же о гражданской и Служили два товарища, и Седьмой спутник, и В огне брода нет, в которых было все не столь однозначно, но всё одно честно. А апупей-апофеоз нечестности "Короны" - финальная сцена, от которой, простите, хочется плюнуть и отвернуться от экрана, настолько она фальшивая...
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 10
Всего комментариев: 0
avatar