Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 9

Советские хиты проката в сопровождении одного иностранца, зато какого - "Третий человек" Кэрола Рида с великим Орсоном Уэллсом.

 

Мимино (1977), СССР, реж. Георгий Данелия.


Валико Мизандари - лётчик, перевозящий где-то в Грузии на вертолете людей, овец, кур и даже корову. Но встреча в аэропорту с сокурсником, которого не принимает Дели и с которым летает красавица Лариса Ивановна, заставляет гордеца и мужчину вернуться в большую авиацию, бросив родные места.
Фильм и о родине, и об интернациональной дружбе, о чести и достоинстве... Но прежде всего это неглупая комедия.
Оценка 8

 

Третий человек (1949), Великобритания, реж. Кэрол Рид

Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая.
По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был тёмной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал.
Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом…
Классический, но при этом британский фильм-нуар, в котором послевоенная Вена должна показать, насколько изменила мир Вторая мировая. Если погибают миллионы, то почему не все позволено? Если есть возможность предать друга, чтобы получить его женщину, то почему бы это не сделать? И кто здесь третий человек - ещё большой вопрос.
Оценка 8,5

 

Берегись автомобиля (1966), СССР, реж. Эльдар Рязанов.

Юрий Деточкин, бывший шофер, страховой агент и самодеятельный актёр творит справедливость заместо правоохранительных органов, угоняя и продавая машины жуликов. Однако теперь он входит в творческую дружбу со следователем по угону машин Максимом Подберезовиковым. Так что вести двойную жизнь все затруднительнее.
Апупей апофеоз советского кино, квинтэссенция рязановского стиля, звёздный час Смоктуновского, дуэт Папанова и Миронова... Даже основную идею поймать трудно... Вот разве что народная расправа на совсем новый, советский манер - могло ли быть иначе в забитом советском обществе? Интеллигентный Смоктуновский - страховой агент, революционер наоборот, диссидент не в идейном, а в прикладном, причём коммунистическом духе. Дилемма суда была а том, что человек, творивший социальную справедливость в натуре оказался преступником в советском обществе... Парадокс? Видимо, да. Но это лишний раз говорит о невозможности построения коммунизма в 60-е - родимые пятна капитализма и не выводятся, а в чем-то и защищаются.
Оценка 8,5

 

Золотая мина (1977), СССР, реж. Александр Татарский

Расследование ДТП выводит ленинградскую милицию на группу особо опасных рецидивистов во главе с неуловимым валютчиком Бруновым, охотящимся в свою очередь на схороненные до поры до времени ценности.
Типичный в целом советский детектив, отличающийся разве что первым намеком на "несоветские" явления - валютчики, "особые дамочки", рестораны... Хотя все равно этот мир получается кастрированным, за исключением харизматичного до нельзя Олега Даля. За одну сцену Даля и Полещук многое можно простить. И за музыку Шварца (+ Монисто), конечно. И за идею, что в советском обществе не спрятаться и не скрыться, даже если поменяешь физиономию лица.
Оценка 6,5

Кавказская пленница или Новые приключения Шурика (1966), СССР, реж. Леонид Гайдай

Классическая комедия Гайдая об этнографической экспедиции вечного студента ее Кавказ. Помельчавший и подобревший сталинизм, убирается интеллигентом легко и непринужденно, хотя по-прежнему "не может сесть". Пожалуй, вместе с "Я шагаю по Москве" гайдаевские комедии - самые массовые шестидесятнические шедевры.
Оценка 8,5

 

Мэри Поппинс, до свидания! (1983), СССР, реж. Леонид Квинихидзе

Английская история о чудесной няне экранизирована мастером советского мюзикла Леонидом Квинихидзе. Его истории вряд ли поражали воображение собственно историей, зато персонажи, хореография и музыка - просто супер. В биографии Максима Дунаевского "Мэри..." если и не лидирует, то совсем немного отстает от Д'Артаньяна с его мушкетёрами: Ветер перемен, Цветные сны, 33 коровы и многое другое вошли в золотой фонд советской киномузыки. Да и в целом, благодаря отличному актерскому составу, кино смотришь не только из-за песен. Впрочем, даже на этом фоне выделяется Олег Табаков с его мисс Эндрю.
Оценка 7,5

 

Любовь и голуби (1984), СССР, реж. Владимир Меньшов.

Сибиряк Василий Кузякин в своей деревне слывёт мужиком хорошим, но чудаком, потому как ситру, вину и домину предпочитает разведение голубей, из-за чего периодически конфликтует с женой Надеждой. Отчасти поэтому, отчасти из-за разлагающего влияния курортной жизни, он сходится с "городской" Раисой Захаровной... Но неужели он сможет оставить жену и детей?
Народная комедия Меньшова из индустриального уклада Москвы, не верящей слезам, переносит зрителей в по-советски пасторальную сибирскую деревню, поэтому волей-неволей содержит элементы современного сельского водевиля , хотя песен в фильме и нет, и в чем-то лубка. Но это украшательство ни в коей мере не становится декоративным - всё-таки характеры живые, а история о "о моральном разложении" крестьянина, прельщенного барами и инопланетянами пугающе реалистична (пусть и легковесна). Наконец, мастерство режиссёра и актёров доводит зрителей до цитирования реплик его героев едва ли не в полном размере всего фильма. Уже классика и один из последних фильмов застойной эпохи, заказавшей иллюстрацию к сельхозпрограмме, а получившей чуть ли не философской высказывание город есть город, село есть село и вместе им не сойтись.
Оценка 8

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 75
Всего комментариев: 0
avatar