Кинопанорама 8

Советская классика и полуклассика и современное российское кино, американская культовая пародия и европейская ретро-мелодрама, а вдобавок знаменитый голливудский визионер. Выбрать есть из чего, но выделю "Торпедоносцев" Семена Арановича.

Призрак. (2015), Россия, реж. Александр Войтинский.


По-своему занятная отечественная комедия о взрослении, интерпретировавшая на современный русский лад знаменитый фильм с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг (афиша другого знаменитого фильма со Суэйзи вполне мотивированно появляется в одном из эпизодов). Деми Мур из этого расклада убрали (почти), вместо банковского служащего появился авиаконструктор (Федор Бондарчук), притом погибший по пьяни, а вместо Вупи - закомплексованный школьник. Разумеется, последний должен помочь первому завершить кое-какие дела, а первый должен сделать последнего мужчиной, а не маменькиным сынком. Интрига, конечно, отсутствует - результат ясен заранее. Но и пара недурственных персонажей тоже есть - Угольников очень убедителен в роли представителя корпоративной элиты (вспомнилось его президентское перевоплощение в Рассказах), сам Бондарчук, хоть и не очень походит на авиаконструктора, но очень обаятелен, наконец, юноша (единственный в фильме) демонстрирует не только характер, но и его изменение, пусть и в соответствии с клише комедийного жанра.
Оценка 6

Братья Блюз (1980),  США, реж. Джон Лэндис.


Братья, один из которых освобожден из тюрьмы, пытаются спасти приют, в котором воспитывались , от закрытия за неуплату налогов...
Ныне культовая комедия Джона Лэндиса, более известного как автора главного клипа в истории - Thriller Майкла Джексона. Местами и вправду смешно. Но из-за нестройности и простоватости сценария фильм вышел неровным. Тем не менее, есть в нем черты, делающие его уникальным. Во-первых, музыка - здесь засветились даже такие легенды как Рэй Чарльз и Арета Франклин, а саундтрек стал одним из самых легендарных, сочетая блюз, рок, даже кантри. Во-вторых, фильм заметно "перебирает" практически во всем, чему подтверждением его лидерство по числу разбитых автомобилей в истории кино (побитое, впрочем). Случается это в основном благодаря энному количеству сумасшедших персонажей - полицейские, устраивающие разрушительнейшую погоню за нарушившим ПДД водителем, девушка-террористка, роль которой низведена до смешного, неонацисты, смешные сами по себе... И так до бесконечности. Мне приглянулась сцена, где музыканты выступают в клетке. Круто. Со временем понимаешь, что обыграны, причём заранее, ибо расцвет жанра пришёлся на вторую половину 80-х, все клише полицейского боевика, а чёрная комедия трактуется буквально. Так что просмотр, несмотря на эксцентрику, выйдет вполне интеллектуальным.
Оценка 7,5

Новый кинотеатр Парадизо (1988), Италия-Франция, реж. Джузеппе Торнаторе

История о маленьком мальчике по прозвищу Тото, прописавшемся в кинотеатре с магическим названием Paradiso вместе с киномехаником по имени Альфредо (Филипп Нуаре) ещё в 40-е гг. XX века. Преданная любовь, искренняя дружба, жертва во имя искусства - то, что подкупает не первое поколение зрителей, которые вместе с автором ностальгируют по временам, когда кинотеатр был храмом , а кино - новой Библией.
Оценка 8

Человек с аккордеоном (1985), СССР, реж. Николай Досталь.

Во многом банальная послевоенная история о бывшем артисте оперетты Дмитрии Громцеве (Валерий Золотухин), который после ранения не может вернуться к своему делу, потеряв ещё и девушку любимую.
Фильм немного странный. Рассчитанный на сочувствие к главному герою и даже его добивающийся, он всё же непоследователен, а кое в чем даже притянут за уши. Например, артист оперетты, да ещё способный взять в руки аккордеон, незаменим для фронтовых агитбригад и ничего постыдного в этом нет - и работа непростая и риск немалый оказаться под огнём и бомбами. Равно как и не очень понятно, почему он не мог оказаться в эстраде, даже если не пел в оперетте. Судьба же любимой оказалась какой-то совсем уж мелодраматично жестокой на фоне неприятного окружения "тыловых крыс". Финал и вовсе, казалось бы, "сливает" героя... Учитывая надвигавшийся перестроечный тренд, такой социальный контекст не столько реалистичен, сколько идеологичен.
Хорошо хоть Валерий Золотухин играет как надо - играет человека, не сломленного судьбой, а находящего силы радовать людей, сохраняя человеческое достоинство даже будучи тамадой на свадьбах. И в этом смысле даже "пристегнутая" концовка намекает нам живущим ныне, насколько многим личным ради общего пожертвовало военное поколение, но человеческое в себе сохранило.
Оценка 6

Эдвард руки-ножницы (1991), США, реж. Тим Бёртон.


Классическая история о Франкенштейне и чудовище с добрым сердцем заиграла в руках Бертона совершенно новой эстетикой и на новом витке консервативного поворота.
Как ни странно, но по-прежнему есть актуальные вопросы соотношения морали и закона. Красота: внутренняя или внешняя... Дьявол: чёрный или белый. Готика Гримм, Степфордские жены, эстетика 50-х, Волшебник из страны Оз, Франкенштейн и т.п. - таковы множители уравнения Бертона. Хорошо что в сумме получается сентиментальна человеческая слеза, заставляющая задуматься, а как бы я ответил на вопрос-тест в середине фильма.
Оценка 8,5

Берегите женщин (1981), СССР, реж. Виктор Макаров, Александр Полынников


В женский экипаж буксира Циклон попадает мужчина-кок (Андрей Градов), который попутно ещё и журналист, и музыкант, и даже шпион... Устоят ли девушки под натиском мужчин? Останутся ли во флоте или выйдут замуж?
Интрига крутая, конечно! Настолько же, насколько хороши роли, режиссура и операторская работа. То есть никакая. Производственная романтическая комедия только тем и хороша, что в ней симпатичные девушки танцуют под хиты Юрия Антонова. Боюсь, что без этого фильм был бы не интересен в принципе.
Оценка 5,5

Торпедоносцы (1983), СССР, реж. Семен Аранович


Семену Арановичу немного не повезло - его кино родилось уже на исходе великой советской киноэпохи, а потому массовым зрителем было замечено, но не так как Чухрай, Калатозов, Ростоцкий, Герман, Быков или Тарковский. Парадоксально, но и Торпедоносцы расценивались сквозь призму более позднего успеха с отличным минисериалом Противостояние, т.е. через телекартинку. Поэтому мало замечены параллели с творчеством другого ленинградского мастера - Ильи Авербаха и собственным опытом Арановича в документалистике. Избрав манеру хроникёра, он то приглушает, то включает цвета, усиливая контраст войны и мира - говоря словами героя Филиппенко, и театр у нас есть и парикмахерскую открыли, а счастья все нет... Тем более что и мирная жизнь искорежена военным абсурдом - потерянный в Ленинграде сын, ушедшая к другому невеста, быстро ставшая вдовой, отправляющиеся в мир, но попадающие в бой... И жесточайший парадокс любви, жизнелюбия, юмора в бытовых сценах и ненависти и смерти камикадзе в боевых вылетах. Светлая память Большим людям - воинам Великой Отечественной и режиссерам, увековечивших их подвиг...
Оценка 8,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 337
Всего комментариев: 0
avatar
close