Кинопанорама 7

Французский классик, китайский неоклассик, голливудский ремесленник и советские мультипликаторы - таков рецепт киношного "оливье" из Кинопанорамы 7. Предпочтение в презентации отдадим нашему Эдуарду Назарову, снявшему помимо знаменитого "Жил-был пес" еще и малоизвестное, но замечательное "Равновесие страха".

 

Бегемотик (1975) 6 мин. СССР, реж. Эдуард Назаров

Размышления бегемотика, больше похожего на подлодку, о коллективизме, невозможности его для бегемотов, потому что они большие. Но в паре им лучше и они могут устроить там-тарарам 7 дней в неделю. Советские цензоры недаром увидели в этом намёк на секс.
Оценка 7

 

Равновесие страха (1973) 2 мин. СССР, реж. Эдуард Назаров

Иллюстрация к эпохе разрядки. Два проточеловека вместо того, чтобы наслаждаться красотой природы, боятся того, что за ней (деревом) скрывается враг, готовый уничтожить… Короткая аллюзия на холодную войну (и идею ядерного сдерживания), снятая великими Хитруком и Назаровым. Кстати, снятая тайно
Оценка 8

 

Туда и обратно (1985) 2 мин. СССР, реж. Александр Татарский

История человечества от момента, когда человек был обезьяной, потом средневековым рыцарем, французским аристократом, английским джентльменом, наконец, советским человеком, встретившимся с бутылкой и вновь ставшим обезьяной.
Оценка 8

 

Всегда говори «ДА» Yes Man (2008) 104 мин. США, реж. Пейтон Рид

Абсолютно типичный психонервирующий (типа мотивирующий) американский фильм на тему self made man. Фальшивый почти насквозь из-за заклишированного в конец сценария. Немного спасает кривляющийся меньше обычного Джим Керри и действительно замечательная алтернативная группа Eels, почти единолично сваявшая саундтрек.
Оценка 5

 

Лифт на эшафот (1957) 91 мин. Франция, реж. Луи Маль.

Любовник убивает мужа своей любовницы, но пытаясь замести следы, застревает в лифте, а в это время в его машине еще одна парочка тоже попадает в криминал, а любовница почти бесцельно бродя по городу (под нестройную музыку Майлза Дэвиса) попадает в не менее "колоритную" компанию. Кто выиграет в этом криминальном соревновании? Правильный ответ: судьба и кино (точнее, фотопленка, вскрывшая правду).
Во многом этапный для французского кино фильм-нуар определил мотив бегства от действительности, заявленный затем в новой волне и мотив неволи, заявленный позже в творчестве Мелвилля и Делона (тот же Самурай почти списан с главного героя).
Оценка 8

 

Гонка на вымирание Racing Extinction (2015) 90 мин. США... реж. Луи Сахойос

Классическая (что не отменяет правильности) агитка от Дискавери на тему глобального потепления и уничтожения редких видов животных. Мне показалось, что связать эти две темы — чистый волюнтаризм создателей. В принципе так и есть, поэтому цельность фильма подвержена сомнению. Что-то заставляет сомневаться и в искренности позиции авторов — уж больно несистемен подход к теме. Но и с репортерско-разоблачительной и с операторской т. зр. — все на высшем уровне
Оценка 6

 

Прах времен. (1994) 100 мин. Гонконг, Тайвань. реж. Вонг Карвай.

Фильм аж 1994 года повествует до конца непонятно о чем. Из фабулы воспроизводится некий герой, ушедший в пустыню, где становится наемным убийцей, которого находят то клиенты то мстители, то "соратники". В основном же кино состоит из обрывков фраз, воспоминаний, настоящего и будущего, из которых всплывает тема обреченности человека на одиночество.
Претензия к Карваю одна - при всей восхитительной визионерской красоте его фильмов (в этом - сочетание желтого, зеленого и немного красного с чрезвычайно эффектными боевыми эпизодами обжигает глаза хлеще пожара) щемящие истории удаются через раз. В этом не удалось - слишком уж перемешал между собой снятые кадры. А Кристофер Дойл, без сомнения, велик и в этот раз (может, даже больше, чем прежде и затем). Кстати, замечательные фильмы Имоу - Герой, Дом летающих кинжалов, не говоря уже о бездарном Крадущемся драконе, эстетикой выросли из Праха времен, который, видимо, стоит уже в силу этого пересмотреть
Оценка 7,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 322
Всего комментариев: 0
avatar
close