Кинопанорама 68
Кинопанорама 68 содержит в равной мере российские, советские и американские фильмы - почти на любой вкус.

Сочинение ко Дню Победы. Реж. Сергей Урсуляк. Россия. 1998.


Экипаж боевого самолёта собирается через много лет, чтобы пойти вместе на парад Победы. Они разные - один слепой еврей-эмигрант, другой - оппозиционер-коммунист, третий - ветеран-общественник, но вновь должны объединить свои усилия, чтобы спасти друг друга.
Пожалуй, один из первых фильмов, поднимающих тему ухода Победы в прошлое, как и всё более странного отношения к ветеранам, которых даже собственные дети не способны понять, не говоря уже о государстве, циничных бизнесменах и даже внуках, которые пишут сочинение как сказку.
А сочинение вышло насколько горьким, настолько же и трогательным и даже духоподъемным. Даже кажется, что великое трио Ульянов, Ефремов и Тихонов вложило в роли всё, что не смогло сказать на войне (все трое родились в течение полугода 1927-1928 гг. и на войну уже не попали). Это не искупление, а память о единении, ради которого собой не страшно и пожертвовать.
Конечно, сегодня фильм слегка теряет из-за налета чернухи и цинизма 90-х, но лишь немного - гораздо больше он учит по-настоящему чувствовать плечо рядом идущего. Увы, утраченное чувство...
Оценка 8

Ослепленный желаниями. Реж. Харольд Рэмис. Германия, США. 2000.


Офисный неудачник Эллиотт не может найти общего языка ни с сослуживцами, ни с нравящейся ему девушкой. И тут появляется девица, пихнувшая парню выгодный вариант - на 7 желаний. Правда, желания выполняются с подвохом, потому как дьявол на добро не может сподобиться.
Стоило бы добавить к этой патоке о новом... Фаусте... хм-хм... чуток драмы и непредсказуемости, потому как бо́льшая часть ходов предсказываются с точностью до 100 % от начального шага желателя. А ещё странно, что в саундтрек не включена знаменитая Sympathy for the Devil. Ну и, наконец, трудно не соблазниться Лиз Херли в расцвете своего таланта и красоты, а нас пытаются убедить, что она не ангел, а чёрт. Наивно же...
Но вся эта дурь настолько невыносимо легка и дурашлива, что почти годится для семейного просмотра (правда, сам образ девушки очень эротичен, чтобы его детям тиражировать). А под дурь хорошо смотрится и Брендан Фрэзер с совсем не тонким лицом - как ни странно, но по ходу он умудряется даже поумнеть. И единственной серьезной проблемой можно считать неуклюжий финал - можно было бы придумать что-то поэлегантнее, чем юридические тонкости.
Оценка 6,5

Следствием установлено. Реж. Ада Неретниеце. СССР. 1981.


Милицейский патруль замечает ночью на улицах Риги странного мужчину, который явно избегает милиции и в ходе преследования теряет сумку, в которой обнаружена большая сумма денег. На следующий день примерно в том же районе обнаружен труп женщины. Следствию придется установить связь всех этих фактов...
Типичный застойный детектив, в котором система побеждает негодяя-одиночку, к тому же раздавливая его морально - латышские пинкертоны и мыслить умеют системно, и под пули если что бросятся и мучаются совестью по ушедшим друзьям, считая, что их можно было спасти и горят на работе как железные Феликсы. А теперь даже и не торопятся видеть в каждом фигуранте преступника. А вот настоящий преступник, охваченный неуёмной алчностью в итоге изживает себя. В общем, характеры выстраиваются не то чтобы не живо, но по известным лекалам - парадоксов и драм явно маловато.
Зато с интригой порядок, а заодно показывается как должна работать, но, увы, не работает милиция. Кино как иллюзия и идеологическую задачу выполняет, клеймя крутых расхитителей и утверждая идеал мента, и развлекательную - финальная погоня даст фору Ну, погоди. Таков странный застойный детектив. Но в том и его уникальность. Кстати, это ещё и образец интернационализма советского кино, где и латыши кое-что снимали. Что характерно, женщина и с женщиной в главной роли. А Вия Артмане способна и не такой картон сделать живее.
Оценка 6

Время возмездия. Реж. Карин Кусама. США. 2018.


Эрин вместе с напарником когда-то была внедрена в банду, грабившую банки, но что-то пошло не так, и расплата наступает почти через 20 лет.
Что так расстроило зрителей и критиков в этой картине, не совсем ясно - видали мы картины и похуже. Тут (какая никакая) интрига есть, Кидман каши никогда не портила, а сейчас она и вовсе в расцвете актёрской формы, и драма человека, укравшего зазря одним поступком годы жизни, вполне в наличии. Но вот не затянула фильма...
Кому-то фильм показался затянут, несмотря на обозначенную жанровость, кому-то слишком уж много женского и феминистского, кому-то показалось мало экшна, кому-то - много жестокости.
В целом же, несмотря на неплохую историю, во всей картине сквозит какая-то небрежность - в сценарии, монтаже, гриме Кидман, неразберихе между флэшбеками и современностью... С другой стороны, это редкий фильм нынче, который избегает морального релятивизма и обладает моральной определенностью на уровне человеческой судьбы, а за это отдельные огрехи можно простить.
Оценка 6

Время жатвы. Реж. Марина Разбежкина. Россия. 2004.


Сын вспоминает 50-е годы, когда его мать удерживала переходящее знамя как лучший комбайнёр.
В какой-то момент возникло ощущение если не оправдания, то понимания сталинизма. А, может, и вообще советского строя. Можно было бы и новое название соорудить типа "Шагреневая кожа социализма". В качестве таковой было знамя соцсоревнования, которое мать терпеливо подшивала... И это было даже важнее ситца. Из-за страха, ответственности или жажды победы? Неизвестно. И это на фоне потерявшего ноги отца и великолепно снятых пейзажей...
Но что это? История деградации личности, утрачивания ее связей с природой и семьёй? Потеря ориентиров? Самих себя? Или просто постмодернистский взгляд на наше отношение к прошлому и стремление хоть к какому-то порядку? А, может, и вовсе судьба страны, изломанная одной войной и добитая другой?.. Фильм Разбежкиной оставляет после себя лишь красоту и вопросы... Разумеется, без ответов. Может, их вообще нет?
Оценка 7,5

Дитя человеческое. Реж. Альфонсо Куарон. США, Великобритания, Япония. 2006.


Некое не такое далёкое будущее, в котором люди перестали рожать детей. Но находится девушка, что важно, негритянка, готовящаяся стать матерью. За ней и начинается охота и террористов, и властей. Миссию охраны берет на себя Тео Фэйрон.
Видимо, от жанра антиутопии всегда высокие ожидания, особенно если в титрах значится один из самых значимых режиссёров современности, звать которого Альфонсо Куарон. Правда, тогда за его плечами ещё не было Гравитации и Ромы. Но...
И вправду ожидалось большее. Но катарсиса почти не случилось, хотя Клайв Оуэн очень старался. А без этого трудно говорить об абсолютном успехе.
И все же ряд моментов явно заслуживают внимания - во-первых, тема новой Богоматери, да ещё и эмигрантки со всеми вытекающими. Во-вторых, тема тупика цивилизации с отрицательной рождаемостью, которая лишает человечество смысла. Наконец, политика, которая убрала из своей повестки детство как таковое. Наверное, зря...
Оценка 7

Жажда. Реж. Андрей Ташков. СССР. 1959.


Экранизация реальной истории перекрытия в самую жару источников воды в одном из южных городов в период Великой Отечественной войны.
Несмотря на то, что Андрей Ташков прославился в том числе военными фильмами, включая Майор Вихрь и Адъютант его превосходительства, в Жажде немного сумбурен, что впрочем больше проблема сценария, грешащего пафосом и как будто боящегося отразить реальную трагедию войны (хотя автор сценария - поэт-фронтовик Григорий Поженян описал случай из своей военной жизни).
Тем не менее, замечательно сделанные сцены жажды, прекрасная операторская работа и несколько колоритных персонажей, включая одну из первых крупных ролей Вячеслава Тихонова, делают картину минимум интересной. Не говоря о том, что она не выдуманная.
Оценка 6,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.10.2022)
Просмотров: 89
Всего комментариев: 0
avatar
close