Кинопанорама 64
Обзор содержит и мультфильмы, и документалку, и короткометражку, и нормальное кино....

Гадкий Я. Реж. Крис Рено, Пьер Коффан. США, Франция. 2010.

Злодей-пакостник задумал украсть Луну. Чтобы осуществить свой план, он вынужден стать опекуном троих сирот.
Гадкий снаружи, но добрый внутри Грю намерен, тем не менее, закрепить за собой статус главного архизлодея в мире, для чего он решает выкрасть Луну при помощи созданной им армии миньонов. Дело осложняют конкуренты, вставляющие высокотехнические палки в колеса, и семейные обстоятельства в виде трех сироток, о которых Грю вынужден заботиться.
Ну если есть супергерои, значит, должны быть и суперзлодеи. Да ещё и соревнующиеся меж собой. Но семья и дети всё равно важнее. Аж зависть берёт - из капиталистического зла американцы при посильной помощи французов творят добро. Может, это ещё и философская мысль, что добро живёт в каждом, но не хватает тех, кто поможет его проявить.
Оценка 7

Метель. Реж. Владимир Басов. СССР. 1964

Экранизация повести А.С. Пушкина.
Пушкину не очень везёт на экранизации. Притом из цикла повестей покойного Ивана Петровича Белкина не экранизирован только Гробовщик. И хотя Барышня-крестьянка очень хороша, остальные... Ну не дотягивают до уровня Пушкина, если это вообще возможно. А ведь Владимир Басов - режиссёр не из рядовых. Но в обращении с материалом и у него возникли сложности. В основном объективного характера. Всё ж таки Пушкинский текст большей частью не диалогический, а само действие застревает между полным метром и короткометражкой.
Поэтому и в Метели несколько сцен добавлены и пушкинское действие как бы замедляется, не столько заметаясь метелью, сколько затягиваясь дымкой. С другой стороны, Басов в первую очередь сохраняет романтическую нить судьбы, создавая нечто сказочное, воздушное. Благо ещё и музыка в распоряжении оказалась великая (знаменитые вальс, марш, романс и тройка Георгия Свиридова), и актеры красивые (Титова и Видов, прежде всего). Всем школьникам рекомендуется точно, ну и снисходительным поклонникам нашего всего.
Оценка 6,5

Почему мы креативны? Реж. Герман Васке. Германия. 2018

Более чем часовой фильм о природе творчества, которое нынче называют креативностью. Смысл простой - людей творческих профессий - актеров, режиссеров, дизайнеров, художников, спортсменов и т.д. даже политиков - спрашивают, что такое креативность. Во многом фильм как бы случаен, но из разрозненных эпизодов, да ещё и со звёздами уровня Боно или Эми Уайнхаус, рождается почти советское - природа творчества в самом человеке, в его сущности и толкового объяснения, что уже не по-советски, этому не дашь.
Оценка 6,5

В доме. Реж. Франсуа Озон. Франция. 2012

Фильм в общем-то о сути современного искусства - интертекст, искусство в искусстве, жизнь реальная выдуманная и стирание границ между ними.
Современное искусство как порнография
Вуайеризм - суть настоящего таланта.
Ирония над средним классом - милым
Литература как манипуляция
Сам фильм построен как смесь литературы, кино и современного искусства, в котором создатель всегда интереснее объекта и потребителя.
Творец как бог в мире реальном и виртуальном. Параллели с Театром Моэма, в котором реальны актеры, а зрители и жизнь лишь материал для того, чтобы лепить из них страсти.
Литература - это наши желания. Неслучайно жена обвиняет ужа в латентном гомосексуализме - ты хочешь ученика и поэтому его писанина лучше, чем секс с ней.
Низкие жанры типа пубертатного влечения и Барбары Картленд уживаются в доме с литературой Достоевского, игра в вуайеризм легко перетекают в трагедию. И обратно.
Нереализованные желания - вот основной мотив.
Отсылка к Хичкоку и его Окну во двор. Но одно существенное отличие - прагматичный сын рассказывает о том, какой могла бы быть жизнь в литературе, выступая демиургом не только романа, но и жизни.
Оценка 9

Скорая помощь. Реж. Ламис Бредис. СССР. 1949.

Прохудилась шкура у зайцев - нужна новая. Тут и появляется Удав с Удав-стрит и обещает 7 шкур каждому зайцу, Конечно, обманет...
Плакатная агитка на тему жадности мирового (американского, в первую голову) капитала, который сдирает семь шкур, а новую даёт только первому наивному прихлебателю и то не навсегда, а уж когда сдерёт шкурки, то можно отдать и волкам на растерзание. Понятно, что Удав-стрит - толстый намек на Уолл-стрит, а в остальных случаях - едкая карикатура на рекламу, классовую борьбу и цинизм буржуев. И как же иногда хочется, чтобы народ не верил в сказки современных капиталистов. Да вот только мудрых и гордых ежей совсем мало, чтобы вправить мозги неразумных зайцев.
Оценка 6,5

Акаиро. Реж. Аида Зябликова. СССР. 1980.

Кукольный мультфильм по мотивам японских сказок.
Война и мир по-японски.
Японский мальчик, очевидно из семьи самурая, серьёзно болен, но никто не знает чем и как вылечить... Его отец пытается найти лечение в силе, но спасение приходит в лице Акаиро - мудреца, который обладает даром оживлять неживое...
В 70-80-е советская мультипликация активно уходила в авангард и философские притчи из сказок народов мира. Самым ярким представителем этого процесса стал, конечно, Юрий Норштейн со Сказкой сказок. Но и Аида Зябликова тоже кое-что сделала - ее дебютом стала экранизация Муми-тролля Туве Янсен. Так что нечто прохладное режиссёру знакомо. Но Акаиро вышел даже более цельным - ребёнка исцеляет искусство, и даже и не медицинское. Так что простая история превратилась в притчу о связи живого и неживого через творчество, наверное. Только человек способен вдохнуть душу в предмет, чтобы он стал живым. Да ещё и не ждать чуда, а делать его самому. Ну и Зябликова при общем гуманистическом содержании всё же не забывает о стилизации мультфильма под японское искусство и восприятие бытия - тема гармонии с природой не забыта.
Оценка 7,5

Математик и чёрт. Реж. Семён Райтбурт. СССР. 1972

Научно-популярная короткометражка рассказывает небольшую историю о математике, сыгравшему роль нового Фауста. Вместо Мефистофеля - чёрт, соблазняющий, как и положено, деньгами и славой, а математик только делает вид, что соблазняется...
Ведь на кону разгадка теоремы Ферма.
Помнится, в кабинете математики в школе у нас висела цитата одного из великих: Математика - гимнастика ума. К данной фильме можно было бы добавить ее в качестве эпиграфа, добавив что-то вроде "вне совести", ну или этики. Невольно получается, что само занятие этой гимнастикой выводит человека и чёрта за грань добра и зла - в некий параллельный мир вычислений и доказательств, где душу продавать даже и неинтересно. А чёрту и покупать ее становится неинтересно. Поэтому они в итоге составляют любовный треугольник с теоремой Ферма, в котором жена математика, не говоря уже о чём-то материальном, оказывается за бортом. Можно, конечно, сказать, что добро в лице человека победило, но наука, увы, может оказаться в руках (уме) черта как чистой игрой, так и орудием в борьбе с... кем-нибудь.
Оценка 7
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 76
Всего комментариев: 0
avatar
close