Кинопанорама 59
Кинопанорама 59

Кинопанорама 59 обошлась почти без артхауса, зато с кучкой масскульта разной степени тяжести: от мультяшного Города героев и рождественского суперхита Один дома до крузовской невыполнимой миссии. В довесок к ним наши великие комедиографы - неожиданный Рязанов с документальным фильмом о Сахалине и вполне уже традиционный Гайдай с исследованием Кавказа. Сравнительно независимыми стал немецкий Туннель и еще одна документалка про Алексея Балабанова...
Один дома. Реж. Крис Коламбус. США. 1990.

Кевин Маккалистер - 8-летний паренёк в большой чикагской (и небедной, видимо) семье. Но из-за конфликта со старшим братом и стечения обстоятельств на Рождество остаётся один дома вместо поездки в Париж. Но в опустевшем на праздники районе орудуют грабители, так что Кевину придётся одному оборонять от них дом, который он превращает в своеобразную крепость.
Теперь уже классическая рождественская комедия вообще-то не была первым фильмом о ребёнке-хулигане. Но именно она породила удачные продолжения - в тот же год вышедший Трудный ребёнок с его туалетным и глупым юмором, если и стал для кого-то милым и примерным, то только для людей с плохим вкусом. Один дома при всей садистской весёлости очень (даже чересчур) рождественский фильм - семья в рождество должна быть вместе... И все такое. Справедливости ради, стоит заметить, что как комедия фильм держится на двух китах - последних 30 минутах и диком (совсем не всегда добром) обаянии Маколея Калкина, который затмевает собой даже такого зубра как Джо Пеши. В остальном это типичное семейное кино - не без назидательного пафоса, с умеренной слезой и мило́той в финале. Но ради двух китов и скрытого третьего (Крис Коламбус всё-таки сделал популярными две части франшизы) стоить потерпеть. Да и почему терпеть? Ирония судьбы - наш рождественский хит - тоже смешна от силы на треть. А тем не менее смотрится с добрым чувством.
Оценка 8

Кавказская пленница или Новые приключения Шурика, реж. Леонид Гайдай, СССР, 1966


Студент Шурик приезжает на Кавказ с этнографической экспедицией и влипает в историю с кражей спортсменки, комсомолки и просто красавицы Нины.
Теперь это настолько железобетонная классика, что трудно поверить в то, что критики разносили картину за легковесность, эксцентричность, нереалистичность и т.д. Странно, что и нынешний зритель не всегда заметит про фиги в кармане... Ведь Гайдай заставил нас смеяться над своими (недавними и свежими) страхами - Саахов стал сильно перелицованным Сталиным, самый гуманный суд в мире, вызывая смех, и вправду не был столь уж жесток, кровная месть обращалась в забавный пережиток прошлого, или вот шутки про партийного функционера, который "не может сесть"... Или вот такой смысл: губит девушку партийно-хозяйственный функционер, а спасает интеллигент, к тому же посаженный в психушку тем самым функционером. Аллюзии на родину почти очевидны.
Так что, очередной (в районе 50-го) просмотр потратьте на разгадывание скрытых советских и антисоветских кодов на досуге.
Оценка 9

Алексей Октябринович. Реж. Д. Иванкова. Документальный.


Фильм о (по умолчанию) главном режиссёре постсоветского кино. В общем-то традиционный ныне биографический фильм - Балабанов на площадке, за ее пределами... И, увы, за пределами нашей жизни.
Оценка 6

Остров Сахалин. Реж. Эльдар Рязанов и Василий Катанян. СССР. 1954.


Эльдар Рязанов когда-то начинал документалистом, снимая пейзажи и людей в отдаленных краях огромной советской страны. Помимо Сахалина, Эльдар Александрович увековечил ещё и Камчатку.
Сказать, что это шедевры, конечно, не получится - фильм снят по шаблону советской эпохи, почти энциклопедично - труд, природа, люди. Главная фишка - романтика исследования и малых народов, живущих в суровых, но красивых условиях сахалинского ландшафта. Так что лёгкое дыхание шестидесятничества чувствуется уже здесь, хоть на дворе ещё даже не оттепель.
Гораздо интереснее последствия, которые добавляют искренности вроде бы стандартной, на первый взгляд, работе - помнится в одном из первых своих художественных фильмов Дайте жалобную книгу Рязанов отправил своего героя-журналиста аккурат на Камчатку и Командоры, а его антагониста (вполне, кстати, симпатичного) вообще там работать оставил. А своего соратника и друга Василия Катаняна упомянул (на моей памяти) аж в двух фильмах - Иронии судьбы и Забытой мелодии для флейты. Так что присмотреться к Сахалину стоит - и под таким углом замечаешь, что в нем поменялась интонация советского кино. От монументальности и героики к простым людям труда. Без доли официоза, особенно в языке и трудовых свершениях, не обошлось, но в этом есть даже своё очарование - в конце концов, почему это обязательно неправда? Просто рабочие будни наполняли позитивом. Рязанов именно это и и пронес затем в свои фильмы.
Оценка 6

Город героев. Реж. Дон Холл, Крис Уильямс. США. 2015


Сан-Франсокио. Примерно середина 21 века. Подросток Хиро - геймер и кибер-вундеркинд, увлекающийся нелегальными играми. Его брат Тадаши более позитивен и тоже работает на теме кибернетики - создаёт крутого медицинского робота. Но оба ввязываются в мутную историю с микроботами, которая уносит жизнь Тадаши. Докопаться до правды Хиро помогает робот, созданный братом, и команда юных гениев.
Конечно, поражает умение Диснея быть в тренде и сесть на конька и комиксов, и детей, подсевших на компьютерные игры, но... Увы, вырос господин рецензент из этого возраста и педагогическая профессия заставляет не любить все, что связано с компьютерными играми прямо или косвенно, так что лихо закрученный сюжет, попытка вывернуть зло на добро и вечнозелёный гуманизм (в общем-то правильный) оставили равнодушным. Но это индивидуальные особенности личности - новому поколению Город героев придется по сердцу. Тем более что и последователь появился ни много ни мало в лице Спилберга, снявшего в той же теме Первому игроку приготовиться. К тому же давненько не было восьмидесятнического страха технологического поражения перед Японией, а тут нашли компромисс с Восходящим солнцем. Заодно вся эта тема с молодежными субкультурами продернута, хотя и мягко.
Оценка 6,5

Туннель, реж. Роланд Зузо Рихтер, Германия, 2001.


Трагическая и как бы героическая история нескольких людей, которые идут через пробитый ими туннель в Западный Берлин.
Удивительно, что этот очень достойный фильм не премировали должным образом - куда как более драматичная и интересная история про советское прошлое, чем перехваленная Жизнь других. Впрочем, в ней не так сильно педалируется тоталитарного прошлого и вообще гораздо меньше пропаганды. На мой вкус - это достоинство. По мнению Оскаров и прочих академий - видимо, недостаток.
Оценка 7,5

Миссия невыполнима 3, реж. Джей Джей Абрамс, США, 2007.


Агент ЦРУ Итан Хант (Том Круз) уже ушёл на покой и живёт со своей невестой Джулией (Мишель Монаган). Вечером в магазине он встречает своего друга - агента Джона Масгрейва (Билл Крудап). Он даёт ему пакет с камерой и уходит. Дома Итан смотрит секретную запись на камере: его бывшая ученица Линдси Фэррис (Кери Расселл) была захвачена в плен людьми торговца оружием Оуэна Дэвиана (Филип Сеймур-Хоффман). Он едет в Берлин, но операция проваливается, Линдси погибает и Итану приходится колесить по миру (Ватикан, Америка, Китай), чтобы настичь Дэвиана... Но он ставит под удар свою невесту...
После второй Миссии в адрес шпионского фильма прозвучало много упрёков, что это психологически плоско и недостоверно и чересчур мелодраматично. Зато и спецэффекты и, хоть и редкие, но крутые экшн-сцены были в порядке. Не знаю, слушал ли или же читал упрёки Том Круз, но человеческую историю он решил в третьей части закрутить в первую очередь. Потому и жена его при смерти, можно сказать, появляется аж в первой сцене. Вроде как манифест. Помогло ли это фильму? Увы. Экшн вышел куцым, а психологической достоверности вроде как и не прибавилось. Наоборот, третья часть стала, несмотря на старания самого Круза и Филиппа Сеймура Хоффмана и раскрытие тайны создания маски, чем-то вроде На секретной службе его величества для Бонда. Делать из психа-одиночки (правда, не бесчувственной скотины, но...) женатого сентиментала - это перебор. И выбор жены оказался пресным. Медсестра?! Серьёзно?! Или типа должна быть настолько тихая семейная гавань, а Ханту надо постоянно лечиться? И вроде б все не так уж и плохо, но как "чистая" драма это не интересно, да и не нужно - другие фильмы для этого есть, а как боевик это потеряло. Так что на этом поле лучше посмотреть фильмы Нолана и Мэндеса (Координаты Скайфолл). Впрочем, Миссия невыполнима свои фишки всё-таки имеет, так что если разочарует, то не всех.
Оценка 6
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 174
Всего комментариев: 0
avatar
close