Кинопанорама 53

Обзор кинофильмов, мультфильмов, спектаклей и телефильмов - полный Райан Гослинг в Полу-Нельсоне, русская Галатея Екатерина Максимова в английском "Пигмалионе" американского розлива, мультипликационная "Метель", поклёп на Малевича в вологодском спектакле, о совести ученых в экранизации книги Даниила Гранина, индийское кино почти без песен и совсем без плясок и американский вариант "Пророка"  в Кинопанораме 53.
 
Полу-Нельсон, реж. Райан Флэк, США, 2006

Преподаватель одной из школ Дэнн Дюнн использует небанальные методы преподавания типа "диалектики" и умеет ладить с учениками. Но, увы, он ещё и наркоман, балующийся крэком. За этим занятием его и застаёт в школьном туалете одна из учениц... 
Если вы купитесь на Гослинга в титрах, то не ошибётесь. Но если ждёте чего-то вроде Ла-Ла-Ленда, то жестоко обломаетесь. Это серьезный американский артхаус. И если рассматривать его в дискурсе прав человека, то он безусловно в тренде "главная красота - внутри человека", а то, что он - наркоман, так это его проблема, которая не всегда относится к окружающим. И бойтесь милых с виду торговцев, напоминающих благообразных буржуа, въезжающих в рай на чужом горбу, а не страдающих учителей, которые плохому учить не станут. А Гослинг всё-таки опровергает миф о своей актёрской непластичности, играя страдальца и человека без надрыва с разрывом.
Оценка 7,5

Галатея. Реж. Александр Белинский. СССР, 1979

Галатея - балетная перелицовка пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион", хотя на самом деле всё хуже - это перелицовка мюзикла "Моя прекрасная леди". 
Стилизация от маэстро Когана вышла блестящей, отдельные "уличные" придумки Белинского и хореография прекрасны, но... драматургия почему-то не цепляет. 
Недаром тот же Белинский долго твердил Максимовой, что она ничего не понимает... Впрочем, тем Галатея и ценна - кому нужна драматургия Моей прекрасной леди, когда там была музыка? Тогда зачем Галатее сюжет? Сам балет важнее. А то, что Максимова гениальная балерина ещё тогда узнали не только посетители Большого театра, но и массовый зритель, не шибко "избалованный" тогда пошлым юмором и такими же сериалами, поэтому и оценил прекрасное, хотя с виду и не классическое, искусство. 
Оценка 7,5

Метель. Реж. Мария Муат. Россия. 2010

Очередная экранизация, на сей раз мультипликационная, знаменитой пушкинской повести. По стилю и технике сильно напоминает Александра Петрова, хотя сочетает кукольную и рисованную компьютерную анимацию. От звания шедевра далековато, но получилась вполне милая и не тяжёлая мелодрама, впрочем, малопригодная для ознакомления с пушкинским текстом, скорее, напоминающая зыбкую иллюстрацию к книге - красивую, детскую, оригинальную, но не самостоятельную. 
Оценка 6

Человек и вечность. Спектакль В. Чубенко

Спектакль прошёл в Доме актёра и задействовал трёх актёров - Всеволод Чубенко в главной роли. Речь о художнике, разговаривающем с Вечностью. Вроде бы и забавно, но зачем же так в лоб рассуждать о бедолаге Малевиче и его "бездарном" квадрате. Попахивает субъективизмом в духе Промокашки, заявлявшего "Ну так и я могу" (вроде бы про Шопена, сыгранного Шараповым). И не только Малевичу досталось... Однако же хотелось бы чего-то менее злобного, более толерантного и проблемного, а не однозначного осуждения того, что персонально не нравится автору. 
Оценка 6,5

Иду на грозу, реж. Сергей Микаэлян, СССР, 1965

Экранизация романа Даниила Гранина о двух друзьях, ставших учёными (исполняют Александр Белявский и Василий Лановой) и пытающихся примирить нравственность и науку. 
Фильм едва-едва не сваливается в пафос, но все же удерживается на краю. В известном смысле именно Гранину мы обязаны определением не только в литературе, но и в жизни темой физиков и лириков. Тем более,что друзья то преодолевают, то вваливаются в комплексы и страхи, побывав и в тех, и в других ипостасях. Так что у Ланового и Беляевского это едва ли не лучшие роли. 
Оценка 6,5

Чарулота, реж. Сатьяджит Рей, Индия, 1964

Чарулота - жена богатого бенгальца Бхупати, издающего либеральную газету на английском языке. К ним в дом приезжает его племянник Амал, с которым у Чару завязывается больше чем дружба.
Рэй - фигура для индийского кино насколько архетипическая , настолько и чужеродная. Архетипическая - потому что это отнюдь не западная пропаганда. Рэй находится в индийской культурной традиции, включая знаменитую музыку. Но в то же время тонкий психологизм, выбор героев из буржуазной среды, героиня-женщина...  Тонкое, чувственное кино, где, в отличие от западного кино (которое всё-таки выступает ориентиром), есть ещё и тема нравственного выбора.
Оценка 9

Выстрел в пустоту. Реж. Рик Роман Во. США. 2015

Человек из среднего класса Джейкоб, выпив в гостях, попадает в аварию, в которой погибают люди. Теперь ему предстоит научиться выживать в тюрьме и обеспечить выживание своей семьи. 
Самым очевидным первоисточником этого драматичного триллера стал французский Пророк. Но, в отличие от него, Рик Роман Во не претендует на лавры художника, а делает вполне коммерческий, хотя и психологический и весьма жёсткий фильм о превращении буржуа в криминального авторитета с моральными принципами. Ко всему это ещё и иллюстрация тюремного мира и бенефис Николая Костер-Вальдау. 
Оценка 7,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (31.08.2019)
Просмотров: 216
Всего комментариев: 0
avatar
close