Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 15:59


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Кинопанорама 49
Уже легендарный сборник дорожных историй об американском исполнителе желаний, очередной шедевр Pixar, трепанирующий детское сознание, английские дети в реалистичном замке ужасов с таинственным садом, ницшеанец из Джека Лондона в советском исполнении, английская няня, поющая песни Максима Дунаевского, трагикомедия югославской истории от балканского гения Эмира Кустурицы, еврей-диссидент с манифестом пацифизма и свободы и вдобавок композиция о войне Детского музыкального театра из Вологды в кинотеатральном обзоре за порядковым номером 49.

Трасса 60, реж. Боб Гейл, США, 2004


Путешествие по семи смертным грехам.
Нил Оливер (Джеймс Марсден) закончил школу и думает, чем заниматься ему в жизни - его отец толкает его стать юристом, а сам Нил хочет быть художником. Поэтому на день рождения он пожелал ответ на свою жизнь. И его желание исполнилось, потому что рядом оказался некто О.Ж.Грант - американский исполнитель желаний. 
Уже по-своему культовый фильм, известный киноманам от мала до велика, хотя в свое время даже толком не окупился в прокате. Ну да всякое бывает. Главное, что сейчас разглядели. А что? Пришла странная мысль, что Боб Гейл - режиссёр и сценарист - построил фильм вокруг религиозных в своей сути конструктов. Кажущиеся малосвязанными друг с другом эпизоды объединяются темой семи смертных грехов (и даже больше) - первая же попавшаяся автостопом девица - похоть, город адвокатов - ложь, забавный мужчина, который ест на пари - чревоугодие, город наркоманов - алчность, странный эпизод с парнем на красном БМВ - гнев, мужичок на бензозаправке - леность, Музей фальшивого искусства - гордыня... В общем, есть над чем задуматься. Тем более что фильм совсем недвусмысленно указывает на истинное назначение человека - творчество. Ну и любовь - куда ж без неё.
Оценка 8

Головоломка, реж. Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен, США, 2015


Мультфильм о Юной девочке, которой управляют эмоции, скрывающиеся в её голове - радость, гнев, брезгливость, ... и грусть. Но однажды с хорошими воспоминаниями происходит беда - они проваливаются в глубины сознания. И главная из эмоций - Радость - вместе с Грустью отправляется вернуть всё на свои места. 
Пожалуй, Головоломка может и посоперничать с ВАЛЛ-И за звание лучшего творения Pixar. Прежде всего, в потрясающем сценарии. Придумать историю взросления да ещё и с ненавязчивым и, хоть и вольным, но ликбезом в области нейрофизиологии, это просто блеск. И, как и во всяком гениальном произведении массовой культуры, здесь несколько уровней восприятия - от детского до нескольких взрослых. И, что относительно ново, здесь есть и некий (упомянутый выше) образовательный аспект - аккурат для будущих психологов. Смотреть обязательно и всей семьёй.
Оценка 9

Таинственный сад, реж. Агнешка Холланд, США, 1993


Очень холодное английское кино, снятое полячкой. Речь о мальчике, живущем в викторианской Англии (вроде), которого оберегает от смерти жутковатая экономка (?), однако прибывающая в поместье девочка становится его другом и вместе с ним открывает дверь в сад, куда раньше дорога была ему заказана.
Наверное, можно было бы найти метафоры райского сада, закрытого для людей или, напротив, запретного плода, который всегда сладок, а то и фрейдистские мотивы, которые у детей тоже могут присутствовать, но не хочется. Потому что приятнее видеть фильм о любви и жизни, от которой беречь глупо и бессмысленно - надо просто дать жить. 
Оценка 7,5

Морской волк, реж. Игорь Апасян, СССР, 1990


Молодой (едва за 30) мистер Ван Вейден терпит крушение недалеко от Сан-Франциско, однако его подбирает промысловое судно Призрак во главе с капитаном Ларссоном по прозвищу "Волк". 
Неровная, но все равно замечательная экранизация Джека Лондона на темы ницшеанства и подмены бога человеком, существующим лишь по праву силы, ничем не ограниченной. Несколько очень сильных ролей - неплох Руднянский в роли Ван Вейдена, хорош молодой ещё Серебряков в роли матроса, стремящегося на силу ответить силой, но и их где-то даже вынужденно переигрывает Лауцкявичус, выдающий во всех смыслах чудовищную харизму.
Пожалуй, это был последний всплеск советского киногуманизма, где сила морали и ответственности перед ближним противопоставляется жадной витальности капитализма. Слабость этой попытки в малобюджетности, вплоть до вторичного использования замечательной музыки Николая Корндорфа, слышанной ранее у Говорухина в 10 негритятах. 
Оценка 6,5

Мэри Поппинс, до свидания! Реж. Леонид Квинихидзе, СССР, 1984


Майкл и Джейн Бэнкс - двойняшки в семье английского финансиста на Вишнёвой улице в городе... Неважно каком. Не то чтоб они сорванцы (это, скорее, подходит их дяде мистеру Робертсону), но нужен за ними глаз да глаз. Поэтому родители нанимают красивую, но слека странноватую няню Мэри Поппинс, которая умеет творить чудеса. 
Максим Дунаевский как-то заметил, что наш фильм значительно интереснее, чем всемирно известная книжка Памелы Трэверс. Кому как, но спорить с этим не хочется. Потому что и Наталья Андрейченко в расцвете красоты и мастерства, и куча советских звёзд на подхвате - Филозов, Удовиченко, Скобцева, Гердт, Ясулович... А есть и совсем мастер-класс комедии на грани детского ужаса от Олега Павловича Табакова, ставшего конкурентом Александра Калягина за звание лучшей женской роли, сыгранной мужчиной, а то и Дастин Хоффман с Тони Кертисом и Джеком Леммоном посторонятся. Но спорить не хочется, в первую очередь, из-за песен того самого Дунаевского, утвердившего свой культовый статус, приобретённый на мушкетёрах. И если совсем честно, то если бы не они, то был бы не более чем добротный детский фильм по Памеле Трэверс, которая скучная. 
Оценка 7,5

Андеграунд, реж. Эмир Кустурица, Югославия (ФР), Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария, 1995


Марко и его кум Чёрный почти неразлучны - их полубезумные гулянки сотрясают чуть не весь Белград. Но приходят фашисты, и кумовья уходят в партизаны. Но между ними встаёт местная красавица-актриса. И Марко придумывает головоломную историю, в результате чего подполье живёт 20 лет в подвале его дома, делая оружие и множа войну...
Шедевральный эпос Кустурицы совершенно наглым и абсурдным образом описывает и трагедию распавшейся Югославии и генезис войны. И грустное, и смешное. И просто страшное. 
Оценка 9

Фокстрот, реж. Самуэль Маоз. Израиль, Швейцария, Германия, Франция, 2017


От войны и до войны снятся полюционные сны.
Михаэль Фельдман - успешный архитектор, заодно атеист, получает известие о гибели сына Йонатана и переживает 5 часов отчаяния. Но его сын вроде бы и жив и находится где-то на богом забытом блокпосте на израильско-ливанской границе. 
Интересно бы узнать, а как на территории арабо-израильского конфликта относятся к снятым там Божественному вмешательству, Ливану (того же Маоза), Вальсу с Баширом?.. Видимо, не очень хорошо, потому что Фокстрот вызвал не самую радужную встречу в самом Израиле. То ли антирелигиозный его посыл, то ли подчёркнуто не только антивоенный, но и конкретно антиизраильский (в смысле его армии), а, может, и вовсе пропаганда марихуаны возмутили евреев, но даже и запретить пытались (привет и нашему министру Мединскому). 
А ведь странно - кино про войну в сути своей всегда пацифистское, с ним все соглашаются, а реальность - все равно остаётся милитаристская. Маоз снял не совсем об этом, но и об этом тоже. О воспроизводстве войны, да ещё и с помощью технологии абсурда и возвращающей свои печальные долги судьбы. А ещё больше Фокстрот о киселе, в котором варятся вместе Холокост, Тора, война, плейбой, прошлое, настоящее, абсурд и реальность и много чего ещё - современном Израиле. На тоскливом в целом сценарном фоне Европы и России, в том числе, история жизни и смерти Йонатана Фельдмана и его родителей - суровый приговор ханжескому человечеству: травку курить нельзя, менять плейбой на Тору нельзя, а убивать из-за упавшей банки можно... 
Оценка 8,5

Бонус:
Спектакль ДМТ "Опаленные войной".


Редкая возможность выпадает попасть на детско-юношеский спектакль. И он неожиданно понравился. Нетрудно догадаться, что он о войне и был поставлен ещё три года назад. 
Правда, это даже и не совсем мюзикл - скорее, концерт песен и хореографии, навеянный военными песнями и сюжетами. Письмами в первую очередь. Получилась своеобразная выставка достижений Детского музыкального театра. 
Жаль разве только, что финал будто пристегнут российским триколором к серпу с молотом. 
Оценка 6,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.09.2018)
Просмотров: 42
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018