Вижу, слышу, читаю


Понедельник, 24.09.2018, 11:06


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [18]
Изба-читальня [31]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [547]
Перепланировка сайта


Кинопанорама 48
Неклассический нуар на грани пародии от классика Билли Уайльдера, притча от советского классика мультпликации, сказочная история об австралийском поросенке-пастухе, сказочная история с чемоданом почти Пандоры, еврейская история в Нальчике 20-летней давности от дебютанта Кантемира Балагова, документалка о Бен Ладене и иллюстрация к Моэму в кинообзоре за номером 48.

Свидетель обвинения. Реж. Билли Уайльдер, 1956

Классический детектив Билли Уайльдера с остатками нуара.
Сэр Уилфрид Робартс — тяжело больной адвокат, которому врачи запретили заниматься уголовными делами. Но когда его поверенный приводит к нему домой подозреваемого в убийстве Леонарда Воула, Робартс не может устоять и соглашается вести дело.
Это, конечно, не "Бульвар Сансет", но всё же в самом высоком смысле классическая картина Уайльдера. Странно, но и она о неотвратимости рока и с вечной и бесконечной иронией режиссёра вплоть до черноты и сарказма, где герои почти шутя играют в орлянку со смертью.
"Свидетель обвинения" - ещё и своеобразная пародия на нуар - здесь уже и не страшно и даже не мрачно. А почти смешно и, как ни старались сохранить тайну финала создатели, но больше поиздевались и поиграли над зрителем - умер все равно тот, кто должен был.
Оценка 8

Остров. Реж. Фёдор Хитрук, СССР, 1973


Мультфильм-притча о забавном голуме, почти тщетно пытающемся выбраться с маленького острова в безбрежном мировом океане. Естественно, капиталистическом.
Хитрук - гений советской анимации, известный в основном по Винни-Пуху. Но гораздо больше у него мультипликационных притч - об Икаре и мудрецах, о вековых отношениях мужчины и женщины Дарю тебе звезду, о бюрократии Человек в рамке и др. По Острову же можно иллюстрировать марксистскую версию гуманизма или гуманистическую версию марксизма. Кстати, в современном виртуальном мире обретающую новое дыхание.
Одинокий человек, вокруг которого скачут фирмы, бренды, корпорации, СМИ, у которого нефтяники и вовсе выбивают, даже высасывают почву из-под ног, испытывает почти непреодолимое отчуждение. Самое невидимое и противное одиночество - одиночество в толпе. И такой остров трудно назвать Ибицей.
Даже странно, что эта притча получается и не сатирической и тем более не гротескной, и даже не страшной, а милой, сентиментальной, жалостливой и полной надежды. Всё-таки любили людей в советской стране. Они заслуживали доброго соседа, а не телевизора с магнитофоном. Во всяком случае, у Хитрука.
Оценка 9

Бэйб, реж. Крис Нунан, Австралия-США, 1998

История маленького поросёнка, который меняет жизнь практически всех обитателей фермы где-то в Австралии, в том числе и свою судьбу.
Почти что полный и компромиссный притом антитезис к Скотному двору Оруэлла. Там свиньи - жирное, властное бескультурье а-ля торжествующий хам. Здесь - милейшее создание, образец наивности, толерантности и культуры общения. Во "дворе" - иерархия и заданность, в Бэйбе - равенство и возможность (глупая, на первый взгляд) стать другим - гусю петухом, поросёнку - овчаркой, овчарке - не лаять, а овцам - не быть глупыми. Главное - это привнести новое в устоявшийся стандарт. Прямо таки хочется спеть осанну толерантности и политкорректности после просмотра этой восхитительной идиллии. Но идеализм Нунана и его продюсера Джорджа Миллера (автора Безумных Максов) так привлекателен в разноцветном мире белых, арабов, индусов, негров и т.д., что как способ видения мира куда лучше реализма какого-нибудь Повелителя бури.
Спецэффекты, кстати, оживившие эту аллегорическую сказку с элементами чуть ли не спортивной драмы, совершенно восхитительны.
Оценка 8

Фантастические твари и где они обитают, реж. Адам Йейтс, США-Великобритания, 2017.


Некий англичанин Ньют приезжает в Нью-Йорк со странным чемоданом, чтобы якобы купить подарок, водящийся исключительно в Америке. Однако же с его приездом местные кудесники волшебных палочек связывают разрушительные события, происходящие на улицах города. Ведь он - волшебник-недоучка из Хогвартса.
Спин-офф саги о Гарри Поттер, перенесенный в американскую эпоху просперити, ревущие двадцатые. А это удвоенное пиршество визуальности - неслучайно фильм отмечен номинацией художнику-постановщику. А чудовища из чемодана прорисованы вообще диким но симпатичным фэнтези. Надо признать, что героев Джоан Роулинг придумывает здорово, да и запараллелив волшебный и реальный миры выдает лайт-версию фрейдизма по поводу сознания (реальности) и подсознания (волшебства), в то же время следуя вполне современному тренду терпимости к не таким как все и всеобщего примирения. Вот только сюжетная линия выходит какой-то вялой и противостояние со злом не получается (Колин Фаррелл и Джонни Депп почему-то играют одного персонажа - видимо, для следующей части). Так что завораживает здесь больше, чем захватывает. Ну и ещё Энди Редмэйн отменно играет вечного литературного приключенческого чудака типа Паганеля, только с волшебными фокусами.
Оценка 7

Теснота, реж. Кантемир Балагов, Россия, 2017


Еврейская семья в Нальчике - папа, мама, сын и дочь. Дочь одевается как парень, встречается с кабардинцем, помогает отцу в ремонте машин и ругается с матерью. Сын более покладист и выбирает себе невесту из еврейской семьи, однако здесь и подстерегает неожиданное несчастье.
Уже больше года назад Теснота произвела фурор в Каннах, а затем пошумела и на других фестивалях. Хайп, может и преувеличил значение самого фильма, но не очень сильно. Темы конфликта поколений, размывании традиций, сложных родительских приоритетах, дефиците не социально структурированной любви, свободы выбора и трудностей межнациональных отношений, неприкаянности евреев (и не только на Кавказе) оказались вплетены, хоть и в неспешную, но драматичную историю. Нехитрый, на первый взгляд, сюжет докручивается (я насчитал) до трёх эмоциональных точек (у кого-то их может быть и больше), к которым режиссёр-дебютант (!) выводит мастерски. И столь же мастеровито воспроизводится напряжённый и сейчас кажущийся убогим быт и антураж, вплоть до видеомагнитофонов, чего-то вроде невзоровского Чистилища и дискотек с неоновым светом (один из самых впечатляющих кадров в фокусе с главной героиней) в ритме группы Вирус (тренд последних лет, подхваченный у Балабанова - элегантно делать саундтреком сентиментальный попсовый ужас, в итоге звучащий чуть ли не волшебством).
Вот только почему потребовалось возвращаться на 20 лет назад?.. Может, просто история запала в душу и не давала покоя... Может, на современном материале все эти тяжёлые смыслы не показались бы хорошими современной полуцензуре (прямо как экранизации в советское время - про сегодня снимать нельзя, будем ковыряться в прошлом и переносить туда современность). А, может, режиссёр решил, что современный (относительный) лоск лишь закрывает то, что 20 лет назад (поколение назад) бурлило, а сейчас снова воспроизведится... Во всяком случае, конфликт отцов и детей, дочек-матерей - тема вечная. А сейчас как раз подросло поколение, которое выросло у свободных детей... людей.
Оценка 8

Клятва (Присяга), реж. Лора Пойтрас, документальный, США, 2010


Фильм о двух арабах, служивших Бен Ладену. Первый - из ближайших его помощников, а второй - личный водитель.
Психология терроризма вырисовывается из бедности, идеологии ислама и сопротивлении Западу, где вещи делают на совесть, а вот идеологии придерживаются неправильной. И, если кто-то не такой как ты, то в чем же смысл твоей жизни?
Оценка 6,5


Разрисованная вуаль, реж. Джон Керран, Китай-США-Канада, 2006

Молодой врач-бактериолог Фейн не по взаимной любви женится на молодой аристократке Китти, желающей покинуть постылый родительский дом, и вместе с мужем отправляется в Китай, где разворачивается любовный треугольник...
Удивительно, что эта элегическая мелодрама не вызвала в момент выхода на экраны зрительского интереса. Далеко не самый противный вариант жанра, хотя и эксплуатирует расхожие образы - ловелас-обманщик, честный зануда и женщина, которая выбирает между ними. В общем, не смешной вариант Дневника Бриджет Джонс. Тем не менее, хоть финал и предсказуем, героям сочувствуешь, сюжет укладывается в три строки, но провисаний за 2 часа почти нет, герои шаблонные, а актёры играют хорошо (и даже сдержанно). Наконец, пейзажи уж очень красивы, хотя китайцев хотелось бы видеть не в тени белого человека. И всё же, несмотря на банальности, это грустная и красивая история любви.
Оценка 6,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.07.2018)
Просмотров: 42
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018   Сайт создан в системе uCoz