Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 47
Леопард, реж. Лукино Висконти, Италия-Франция, 1962
Знаменитый эпос-шедевр Лукино Висконти. Главный герой - князь Ди Солино. Время - Рисорджименто. Тема - смена эпох.
Шедевры - это очень особенное кино. Простите за бессмысленную банальность. Только стоит пояснить, что за немногими исключениями это фильмы, которые непросто смотреть. Наслаждение - это не про них.
Однако же надо признать - Висконти превосходно владеет ритмом фильма - он не торопит и не замедляет действие. Эти три часа не пролетают, но и не тянутся. Ровно для того, чтобы зритель имел время на размышление и созерцание. Созерцание даёт ему тёмную палитру обожжённых полей Сицилии и мрачных дворцовых залов. Размышление наталкивает на доказательство двух мыслей князя Солины: "Они (революционеры) всего лишь займут наше место" и "Уходит время львов и леопардов, на их место приходят шакалы". На самом деле в них сквозит что-то судьбоносное, вневременное и внесоциальное. Хотя вроде бы капитализм сменяет вполне исторически феодализм. Мудрость Солины видимо в том, чтобы осознать свой уход, обеспечив преемственность аристократии.
Правда, пессимизм Висконти в том, что смена аристократов всегда идёт с потерями - благородство Таркенди решил на себя не брать.
Оценка 8,5

Падшие ангелы, реж. Вонг Карвай, Гонконг, 1995
История, в которой переплетаются пути киллера, ушедшего на покой, его агента, рыжеволосой девушки, немого уборщика и из пассий, возлюбленных и прочих жителей Гонконга.
Вонг Карвай - один из немногих оставшихся в мировом кино художников. Поэтому его фильмы нужно просто смотреть, наслаждаясь узнаваемым изображением, снятым его соавтором Кристофером Дойлом, звуком и стилем. Расшифровать смыслы, даже в сюжете, будет непросто. По названию его главного шедевра - его кино - это настроение.
Оценка 8

Приют, реж.  Хуан Антонио Байона, Испания-Мексика, 2007
Лаура с мужем Карлосом и приёмным сыном Симоном поселятся в доме, где когда-то был поют, в котором воспитывалась сама Лаура. Но Симон, который видит странного мальчика Тома́са, внезапно исчезает. Отчаявшаяся мать, испытывающая комплекс вины готова на всё, чтобы вернуть Симона...
Фильм спродюсирован знаменитым мексиканцем Гильермо Дель Торо и в общем-то отражает именно его основные идеи. Например, его своеобразное восприятие потустороннего и вообще типа нечеловеческого. Равно как и отношение к прошлому. Поэтому финальная смена настроения от страха к (спойлер) в общем-то прогнозируема. Впрочем, гораздо более очевидным параллели с другим испаноговорящим автором - Алехандро Аменабаром и его Другими и японоговорящими шедеврами ужасов от Хидео Наката - Звонок и особенно Тёмные воды. Тем не менее, такая вторичность на просмотре не сильно сказывается - всё равно страшно. А в финале ждёт собственная же (спойлер) слеза.
Оценка 7

Зови меня своим именем. Режиссёр Лука Гуаданьино, Италия-США-Франция-Бразилия, 2017
17-летний Элио Перлман, профессорский сын, проживающий со своими родителями на вилле в Италии, в 1983 году встречается с 24-летним ассистентом отца американцем по имени Оливер, который приехал погостить. Между Элио и Оливером возникают отношения.
Странное дело - фильм, пожалуй, входит в тройку главных оскаровских фильмов года. Лука Гуаданьино явил себя верным соратником Джеймса Айвори и использовал не только его сценарий, но и картинку. Так что фильм безумно красив.
Ну и, может быть, это едва ли не первый фильм о геях, посвященный кризису идентификации. Всё ж таки главный герой и с девушками общался, однако (как сыну профессора) интеллекта и... духовной близости так и не случилось. Гомосексуальность для него, стало быть, - ментальный выбор, а не природный. Так что трагедия неразделённой любви для него - сознательный выбор, потому и тяжёлый. Так что история не о правах геев, а о любви. Хорошо, что Шаламе играет ее очень вдохновенно, а то это была бы очередная пропаганда гомосексуализма.
Оценка 8

Цвет, Германия, 2010.
Вообще-то одна из немногих экранизаций Лавкрафта, притом сделанная не в Америке, а совсем в Германии. Типа стильное черно-белое изображение, вроде бы сочетаемое с мистическим строем знаменитого фантаста. Но смотрится скорее как черновая версия сериала откуда из 90-х и это совсем не Твин Пикс.
Оценка 5

Кортик, реж. Николай Калинин, СССР, 1972
Первая часть трилогии о пионерах (кстати, ещё и не пионерах) Мише, Генке и Славке, разгадывающих тайны убийства морского офицера и его кортика в борьбе за дело коммуни... просто во имя светлого будущего.
С одной стороны, это пример детского соцреализма в кино, с другой - вполне честная и вечная романтика юношества, украденная у Марка Твена и Роберта Льюиса Стивенсона и талантливо переработанная на советский лад Анатолием Рыбаковым. Поэтому и пересматривается даже во время отсутствия пионерии и иже с ней. К тому же Рыбаков классовые бои Гражданской делает сугубо личными и с моральной подоплекой. Впрочем, классовый враг становится убийцей и негодяем вполне по канонам советского кино. Хотя правильнее сегодня смотреть кортик как детский, прежде всего, приключенческий фильм. За фактическим отсутствием этого жанра в нашем кино ныне - это будет правильно.
Оценка 7

Дневник директора школы, СССР, 1975, реж. Борис Фрумин.
Любопытный фильм о школе, не имеющий стройного сюжета и по существу повторяющий основные мотивы Доживём до понедельника. Особенность как раз в эпизодности фильма - своеобразных зарисовках, в которых каждый день все начинается сначала - вот только люди разные, да ещё и меняющиеся.
Как всегда два типа учителей - понимающий, чувствительный либерал (Олег Борисов) и жёсткий требовательный... консерватор, видимо (Ия Саввина) в духе "мягко стелет да жёстко спать". Впрочем, режиссёр, в отличие от Ростоцкого, предпочитает относительно мирное сосуществование этих типов.
Есть и ещё одно отличие - отвергание насилия в качестве метода воспитания и несколько важных деталей о системе образования: типа работы с двоечниками. Так что просмотр бессмысленным и беспощадным не будет.
Оценка 7,5

Бэйб, реж. Крис Нунан, 1998, Австралия-США
История маленького поросёнка, который меняет жизнь практически всех обитателей фермы где-то в Австралии, в том числе и свою судьбу.
Почти что полный и компромиссный притом антитезис к Скотному двору Оруэлла. Там свиньи - жирное, властное бескультурье а-ля торжествующий хам. Здесь - милейшее создание, образец наивности и культуры общения. Во дворе - иерархия и заданность, в Бэйбе - равенство и возможность (глупая, на первый взгляд) стать другим - гусю петухом, поросёнку - овчаркой. Главное - это привнести новое в устоявшийся стандарт. Прямо таки хочется спеть осанну толерантности и политкорректности после просмотра этой восхитительной идиллии. Но идеализм Нунана и его продюсера Джорджа Миллера (автора Безумных Максов) так привлекателен в разноцветном мире белых, арабов, индусов, негров и т.д., что как способ видения мира куда лучше реализма какого-нибудь Повелителя бури.
Спецэффекты, кстати, оживившие эту аллегорическую сказку с элементами чуть ли не спортивной драмы, совершенно восхитительны.
Оценка 8
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.07.2018)
Просмотров: 5
Всего комментариев: 0
avatar