Кинопанорама 46
Микс из Сердца Ангела и Изгоняющего дьявола, очередное костюмное эстетство Софии Копполы (на фото вместе с актерами), английский трип и вампирский эпос Гильермо дель Торо, одна из лучших экранизаций Стивена Кинга, хоть он ее и не любит, продолжение приключений пионеров на заре Советской власти и, хоть и смешно звучит, приключения советских таможенников накануне перестройки в Кинопанораме 46

Ключ от всех дверей, реж. Иэн Софтли, США, 2005

Не верь в худу.
Молодая девушка-сиделка не хочет работать в больничке, где равнодушны к пациентам. Поэтому перебирается в глубинку, нанимаясь сиделкой в дом странноватой женщины где-то на юге, чтобы ухаживать за ее мужем, почти лишенным речи и движения. Девушке выдаётся универсальный ключ от все дверей, кроме одной - на чердаке. Естественно, что именно она и заманивает девушку.
Строго говоря, этот в меру интеллектуальный триллер является всё же попсовым и простоватым парафразом аж двух мистических шедевров - Сердца Ангела и Изгоняющего дьявола. С первым роднит фабула, слегка перелицованная и перенесенная в современный киноконтекст (в ту же струю попал, что и оскаровский номинант Прочь). Со вторым - кризис веры. На сей раз это не христианство, а чистая мистика. Неровный, не шибко страшный, провисающий посередине, но занятный, и что ныне редкость, с отличным финалом.
Оценка 7

Роковое искушение, реж. София Коппола, США, 2017


Гражданская война в США. Солдата-янки находит в лесу в Виргинии воспитанница местного пансиона во главе с Николь Кидман. Но выхаживая его, воспитатели и воспитанницы рискуют и своим братством и его здоровьем...
София Коппола - любимица киносообщества. Имея в загашнике Оскар, Золотого льва, она умудрилась и за новую работу получить премию в Каннах.
Киноманы и критики тут же включились в вечно зелёную игру - заслуженно или не заслуженно? А мы не будем.
Потому как чего не отнять у дочурки одного из великих, так это, как ни странно, беспонтовости и при этом вполне мягкого (в любом жанре), узнаваемого, зыбкого в изображении стиля. Она избегает жёстких акцентов, предпочитая недосказанность, намёки, едва уловимые и двуликие мотивы, да ещё добавляет вполне себе постмодернистской иронии. Это все и про роковое искушение. Хотя это и римейк фильма Дона Сигела с Клинтом Иствудом аж 1971 года. Только Коппола даже и не думала снимать драму или мелодраму, да даже и не триллер. Всё это с приставкой "недо" и с ложными концовками и поворотами. В общем-то и получается тонко и стильно сделанная игра с феминизмом в остатке. Вроде бы женщины без мужчин гораздо лучше проживут, а то у тех если не война, то половое искушение, кое название хоть и не коррелируется с эпохой, но подошло бы даже лучше.
Оценка 7

Багровый пик, реж. Гильермо дель Торо, США, 2015.


Великий визионер Гильермо Дель Торо снял свой самый красочный и совсем уж готический фильм об американке, которая видит призраков, предупреждающих об опасности Багрового пика. А тут ещё таинственный мужичонка появляется, который просит у отца девушки денег на полуфантастический проект машины для добычи руды. Дочка влюбляется, её папа не одобряет, но загадочно умирает. Так что препятствий к свадьбе нет... Но выживет ли невеста в полуразваливающемся английском замке жениха?
Короче, свои фетиши режиссёр реализует в сюжете кровавого викторианского романа. Типа Мэри Шелли. Только веет от этого ещё и Стендалем с его Красным и Черным (в основном по названию главных цветов палитры Пика), Шарлоттой Бронте с Джейн Эйр и, конечно, Тимом Бертоном вместе со всей его фильмографией, но больше с Сонной лощиной, Суинни Тоддом и Трупом невесты. Конечно, Дель Торо не плагиатор, а, скорее, забегает на чужую территорию со своим уставом. Разве что чудищ не хватает - их заменяют призраки.
Оценка 6,5

Долорес Клейборн. США, 1996, Реж. Тейлор Хэкфорд


Обратная сторона Мизери.
Долорес Клейборн - странноватая немолодая женщина, малоприятный муж которой давненько погиб, а теперь при странных обстоятельствах помирает её, и тоже малоприятная, хозяйка, за которой она ухаживала много лет. Единственная дочь живёт где-то в районе Нью-Йорка и с матерью не общается, но на вызов... полиции все же приезжает. А вдруг мать убийца?
Почему-то Стивен Кинг не сильно возлюбил эту экранизацию. Но, думается, что это вопрос жанровых предпочтений. В своем Сиянии он тоже отказался увидеть интеллект и предъявил Кубрику, что тот чересчур много его добавил в свой фильм. С Клейборн примерно та же история. Смотришь как мистический триллер, а получается почти семейная драма. Точнее, драма о семье и людях. И надобно просто позволять идти событиям как они идут. Такова философия Клейборн, в которой любви и разумного покорения судьбе гораздо больше, чем во вроде бы нормальных окружающих ее людях. Кстати, Дженнифер Джейсон Ли напоминает маньяка не сильно меньше, чем Кэти Бэйтс, имевшая опыт в другой кинговской экранизации Мизери. Но, оказывается, кажущийся маньяк может оказаться жертвой. Оттого про Долорес Клейборн смотреть сегодня даже интереснее, чем 20 лет назад - роль женщины переосмысляется. И это переосмысление заложено и здесь - уж во всяком случае мужики здесь, как и положено сегодня, те ещё сволочи. Да и поделом.
Оценка 7

Блейд 2, реж. Гильермо Дель Торо, США, 2002


Вторая часть трилогии (пока) о получеловеке-полувампире, уничтожающем кровососущих тварей. На этот раз он объединяется с вампирами, чтобы победить мутантов, грозящих высосать кровь и из всех человекоподобных особей.
Не все фильмы дель Торо одинаково хороши. Всё-таки ощущается, что мексиканец лучше чувствует себя в своих (продюсерских, сценарных и режиссерских) историях и фетишах - фашизм, странные существа, готическая атмосфера, а комикс в этом контексте всегда был для него вторичен (хотя Хеллбой с этим бы не согласился). Блэйд был зачат не Дель Торо, так что вдохновения не хватило. Хоть кое-что из перечисленного набора здесь есть. Однако ж боевик - не тот жанр, где нужна именно атмосфера. Действие важнее. А "матричные" бои, довольно вяло и без изысков поставленные - не лучший его вариант. Хотя "супервампиры" - брутальны. Но всё-таки не так уж страшны. И кого-то напоминают...
Оценка 6

Бронзовая птица, СССР, 1974, реж. Николай Калинин


Трехсерийное продолжение трехсерийного сериала Кортик про трёх друзей, которые во имя коммунизма ищут клады. На этот раз Миша Поляков, Генка Петров и Святослав Эльдаров вместе со своими московскими друзьями делают это в бывшем дворянском имении Карагаево. А судьба ещё и "подбрасывает" им убийство, в котором обвиняется простой крестьянин Тимофей Рыбалин...
Гражданская война позади, но строить коммунизм проще не стало. Вот и здесь попадаются анархисты (-Вы же власти не признаёте? - Она нас признаёт), кулаки-мироеды (Ерофеев), бюрократы-взяточники и почти дьявольские аристократы. Впрочем, есть и удивительно не вписывающиеся в советский образ позитивные интеллигентные люди типа доктора.
Так что идеологии в Бронзовой птице, как может показаться, через край. Но и получается она вполне убедительной, потому что не так уж навязчива, искренняя благодарность и, главное, очеловеченная. Недаром в финале главным итогом звучат не найденные сокровища, а оправдание невинного человека.
Оценка 7

Таможня, реж. Александр Муратов, СССР, 1981


Молодой таможенник Юрий Хорунжев испытывает сомнения в профессии - кому можно доверять, а кому - не очень. И как вообще можно любить это дело? Вот тут-то и разворачивается детективная история контрабанды золотых монет, в которую оказался втянут его знакомый - судовой доктор...
Советское кино (сейчас этим часто занимается американское - только в контексте прав человека) "грешило" реабилитацией скучных, неромантичных профессий. Времена оголтелого соцреализма, навроде Большой семьи, и соцреализма с человеческим лицом типа Весны на Заречной улице прошли, и уже зритель требовал интриги и сюжета, а не партия диктовала, как смотреть на мир. Поэтому стали цвести пышным цветом детективы разной степени увлекательности. К тому же партия тоже пыталась сохранить контроль - профессия... на сей раз уже моряка, а не таможенника, имела для советского человека заманчивую перспективу - загранка, шмотки и т.п. Так что компромиссом между принципами добросовестного труда, типа увлекательности детекхтива и советской идеи, что загранка - это криминал и риск быть подставленным жуликами, шпионами и прохиндеями и отлична Таможня. Впрочем, "отлична" всё-таки не относится не только к качеству конечного продукта, но и к "уникальности" фильма - до него были, правда, в жанре приключенческого боевика, Пираты XX века и, например, Кольцо из Амстердама (Полосатый рейс оставим за скобками). Из похожего вспомнится не более яркий (откровенно тусклый) Два долгих гудка в тумане, пусть и не был он о таможне.
Итог: скучная профессия привлекательнее вряд ли стала, и страх тоже вряд ли внушила. А при слове контрабандисты советский зритель все равно будет вспоминать Бриллиантовую руку, а не безвестную Таможню.
Оценка 5,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
avatar
close