Кинопанорама 45
Почти вечный лидер Кинопоиска, политкорректная историческая зарисовка о начале Америки от Уолта Диснея, главный циник мирового телевидения, черное во всех смыслах "знакомство с родителями", легендарные американские борцы за справедливость в мексиканской деревне, японский волшебник со своим волшебным миром и корейское волшебство в жестоком средневековом мире в "Кинопанораме" за номером 45.

Побег из Шоушенка. Реж. Фрэнк Дарабонт. США, 1995


Уже который год этот фильм лидирует в рейтинге крупнейшего кинопортала в нашей стране, не являясь при этом признанным шедевром в высоком значении этого слова и образцом массового кино не являясь тоже.
Почему, так сразу не скажешь. Самое простое и потому неполное объяснение: такое кино нестыдно любить снобам, притом что оно всё-таки массовое. А поклонники массового нет-нет да всплакнут, а это ли не признак высокого?
Истина где-то посередине - это просто отличный голливудский драммэйнстрим, опирающийся на лучшие образцы жанра. Причём не одного. Странное дело, но Побег наследует не столько фильмам о побегах из тюрем, сколько об эффектных ограблениях, вот только очищен от всяческих сложных технологий и эффектов и снабжён любопытной в жанровом контексте перверсией. Один из лучших сценариев Стивена Кинга, но почти полностью лишенный мистики и, что уж совсем для него странно, безумия. Да и вообще это оказалось очень уж человеческой, гуманистической историей. Зато о любимой теме всех американцев - о свободе и о том, как легко привыкнуть к несвободе. Вот только жаль, что тему внутренней свободы и несвободы молодой ещё тогда Фрэнк Дарабонт как-то оставил. И если большинство фильмов о тюрьме делают акцент на насилие, то в Шоушенке оно хоть и есть, но заключённые куда симпатичнее, чем их охранники. Так что фильм оптимистичен ещё и потому, что верит в человека. Что он лучше, особенно когда раскается.
Оценка 7,5

Покахонтас, реж Майк Гэбриэл, Эрик Голдберг, США, 1995


Покахонтас - девушка из индейского племени ирокезов. Сильная, ловкая, умная и независимая, несмотря на то, что дочь вождя. Наверное, поэтому она первой видит "белых", приплывших из Англии, чтобы основать колонию Джеймстаун и найти золото, влюбляясь в сильного и смелого моряка Смита.
Классическая история Диснея о добре и зле с песнями и танцами и классической диснеевской рисованной анимацией. И, как всегда, Дисней в тренде новых ценностей - в данном случае ценностей толерантности и этнического мира. Разве что уже отдаёт схематичностью - и до и после эта тема себя показывает.
Оценка 7

Доктор Хаус. Какой-то из сезонов, реж. без понятия, США, год неизвестен.


Доктор Хаус - диагност высокого уровня. Сам не лечит, но определяет диагноз лучше других. Возможно, что именно поэтому его коллеги, тоже далеко не ангелы, терпят его жуткий характер. Социопат и циник, любящий все это дело пороть прямо в глаза, но с заметной долей иронии. Таким и должен быть настоящий постмодернистский герой. Благо, играет его выдающийся актёр Хью Лори. По правде говоря, весь интерес на нем и держится, потому как и судьбы героев-пациентов верстаются под его жизненную программу (лучше жизнь, пусть и искалеченная, чем смерть - у него больная нога) и судьбы коллег тоже - одна сидела в тюрьме, вторая (начальница, что в феминистском тренде) и вовсе имела "счастье" быть его женой, разве что у остальных все не столь трагично. Ну да ладно. Главная же проблема та же, что и у всех сериалов - можно смотреть фильм фоном. Зато Хью Лори забыть невозможно - в этом огромное достоинство.
Оценка 7

Прочь. Реж. Джордан Пил, США, 2017


"Знакомство с родителями" по-черному. 
Молодой чернокожий парень едет на выходные к родителям своей девушки для знакомства, но как тому и положено, что-то пошло не так.
Ныне этот небюджетный ужастик почему-то признан с лёгкой руки Золотого глобуса комедией. Хотя правильнее было бы изобрести для него термин сатирический триллер, подтрунивающий над эпохой политкорректности, лишь маскирующей вековой расизм. И страшно, и смешно, ведь белые, получается, завидуют афроамериканцам в их могучей силе и молодости. То бишь расизм приобретает какие-то особо изощрённые и извращённые формы. 
Но молодому Джордану Пилу хватает и самоиронии. Так что и негры, хоть и симпатичные, но, слава Богу, не картонные. 
Оскар за сценарий, как ни прискорбно, не лишен политкорректности, но вполне заслужен.
Оценка 7,5

Великолепная семёрка, реж. Джон Стёрджесс, США, 1960


Мексиканская деревня в районе границы с США изнывает от набегов банды Рохо (Элай Уоллах). Даже у терпеливых крестьян терпение лопается и они нанимают семерых ковбоев, чтобы дать отпор зарвавшимся бандитам. 
То, что это самый известный вестерн в нашей стране, оспаривать не приходится. Во всяком случае из классических. Лучший? Да нет, пожалуй. Но для отечественного восприятия Дикого Запада архетипичный. Лихая стрельба, не глядя, шляпы будто только что из салона, болезненная самоуверенность, если не горы, то холмы трупов. И всё это сопровождается благородством (в разной степени) ищущих свой убийственный хлеб героев. И даже финальным вывертом про выигравших крестьян. Конечно, реализм тут условен, даже несмотря на Куросавость истории, а характерами пахнет очень слабо. Но зато типажи и образы - абсолютно шикарный. И нескупая подростковая слеза обязательно упадёт из глаз, чтобы помянуть полюбившихся героев Бриннера, МакКуинна, Кобурна и, конечно, Чарльза Бронсона. И если и облагородит образы... простите, но убийц, то совсем чуть-чуть. Зато защищать только правое дело научит. Такая дидактика явно не повредит. 
Оценка 7,5

Унесённые призраками, реж. Хаяо Миядзаки, Япония, 2000


Девочка Тихиро со своими родителями попадает в странный туннель, ведущий в таинственное место... Но едва отлучившись, девочка обнаруживает своих родителей, позарившихся на дармовую еду, уже свиньями, которых взяла к себе злая колдунья Юбаба. И она отправляется в мир духов, чтобы вызволить их. 
Даже не-любители анимэ признаются в любви к Хаяо Миядзаки, создающему волшебство на экране даже без особых спецэффектов и, положа руку на сердце, в без особых изысков, хоть и в симпатичном, но всё же вполне обычном анимэ. И объяснить это прекрасной музыкой, сложной, но читаемой историей, неочевидной моралью, где добро со злом меняются местами, а страшное становится симпатичным, явно недостаточно. Дело в магии и любви, доброте и бескорыстии, в которые сова хочется верить после просмотра Унесённых призраками. 
Оценка 9,5

Хон Гиль Дон, реж. Ким Гир-ин, Шин Сан-ок, 1986, Северная Корея


В семье корейского вельможи раздрай - глава семейства живёт на двух женщин, официальную супругу и наложницу. Ну и сыновей у него двое. Удивительно, но парни дружат. Это то и раздражает злую жену Хона - и наложница с сыном Гиль Доном вынуждена уйти искать покоя. Но в средневековой Корее легко находится только несправедливость.
Конечно, подходить к таким фильмам с реалистичной меркой и уж тем более меркой фестивальной глуповато. Как и ко всем сказкам. Вернее, легендам. Важнее фабула и качественный герой. В этом смысле Хон Гиль Дон - вполне рабочий вариант для детей и юношества, где герой обладает фантастической ловкостью тхэквондо и уникальным знанием в духе китайского иглоукалывания, только пальчиками вместо игл. И есть не только несправедливость, близкая нам по сказкам типа Варвара краса, длинная коса, где тоже есть тема несправедливости происхождения, разбойники, жадные до власти и богатства вельможи (всё, как у нас), но и некая уникальность и новизна. Ведь из всех сказок даже с восточными единоборствами именно Гиль Дон поднялся вполне в прямом смысле на недосягаемую высоту - его прыжки через сосну дадут фору самому Сергею Бубке и притом безо всякого шеста. Равно как и умение ниндзя проваливаться сквозь землю. Конечно, местечковость нескладность и пропаганда (правда, вполне сочетаемая с фольклором) сегодня бросаются в глаза, но кто знает, родились ли бы без чего-то подобного всякие там Крадущиеся тигры и летающие кинжалы, а то и такие шедевры как Герой (Чжана Имоу)?
Оценка 6,5
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 308
Всего комментариев: 0
avatar
close