Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 45
Побег из Шоушенка. Реж. Фрэнк Дарабонт. 1995
Уже который год этот фильм лидирует в рейтинге крупнейшего кинопортала в нашей стране, не являясь при этом признанным шедевром в высоком значении этого слова и образцом массового кино не являясь тоже.
Почему, так сразу не скажешь. Самое простое и потому неполное объяснение: такое кино нестыдно любить снобам, притом что оно всё-таки массовое. А поклонники массового нет-нет да всплакнут, а это ли не признак высокого?
Истина где-то посередине - это просто отличный голливудский драммэйнстрим, опирающийся на лучшие образцы жанра. Причём не одного. Странное дело, но Побег наследует не столько фильмам о побегах из тюрем, сколько об эффектных ограблениях, вот только очищен от всяческих сложных технологий и эффектов и снабжён любопытной в жанровом контексте перверсией. Один из лучших сценариев Стивена Кинга, но почти полностью лишенный мистики и, что уж совсем для него странно, безумия. Да и вообще это оказалось очень уж человеческой, гуманистической историей. Зато о любимой теме всех американцев - о свободе и о том, как легко привыкнуть к несвободе. Вот только жаль, что тему внутренней свободы и несвободы молодой ещё тогда Фрэнк Дарабонт как-то оставил. И если большинство фильмов о тюрьме делают акцент на насилие, то в Шоушенке оно хоть и есть, но заключённые куда симпатичнее, чем их охранники. Так что фильм оптимистичен ещё и потому, что верит в человека. Что он лучше, особенно когда раскается.
Оценка 7,5

Покахонтас.
Покахонтас - девушка из индейского племени ирокезов. Сильная, ловкая, умная и независимая, несмотря на то, что дочь вождя. Наверное, поэтому она первой видит "белых", приплывших из Англии, чтобы основать колонию Джеймстаун и найти золото, влюбляясь в сильного и смелого моряка Смита.
Классическая история Диснея о добре и зле с песнями и танцами и классической диснеевской рисованной анимацией. И, как всегда, Дисней в тренде новых ценностей - в данном случае ценностей толерантности и этнического мира. Разве что уже отдаёт схематичностью - и до и после эта тема себя показывает.
Оценка 7

Доктор Хаус. Какой-то из сезонов.
Доктор Хаус - диагност высокого уровня. Сам не лечит, но определяет диагноз лучше других. Возможно, что именно поэтому его коллеги, тоже далеко не ангелы, терпят его жуткий характер. Социопат и циник, любящий все это дело пороть прямо в глаза, но с заметной долей иронии. Таким и должен быть настоящий постмодернистский герой. Благо, играет его выдающийся актёр Хью Лори. По правде говоря, весь интерес на нем и держится, потому как и судьбы героев-пациентов верстаются под его жизненную программу (лучше жизнь, пусть и искалеченная, чем смерть - у него больная нога) и судьбы коллег тоже - одна сидела в тюрьме, вторая (начальница, что в феминистском тренде) и вовсе имела "счастье" быть его женой, разве что у остальных все не столь трагично. Ну да ладно. Главная же проблема та же, что и у всех сериалов - можно смотреть фильм фоном. Зато Хью Лори забыть невозможно - в этом огромное достоинство.
Оценка 7
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 14
Всего комментариев: 0
avatar