Кинопанорама 45
Дух восьмидесятнического боевика, вселившийся в Киану Ривза, почти оживший в актерах старый диснеевский мультфильм из 90-х, пираты 2000-х во главе и супротив Джека Воробья.

Джон Уик 2, реж. Чад Стахелски, США-Гонконг, 2017

Джон Уик имеет "неоплаченный долг" перед одним из главарей Коморры Сантино и вынужден согласиться на убийство его сестры... Но в итоге это приводит к крошилову на всю катушку.
Конечно, Джон Уик во второй части слегка утратил в вопиющем лаконизме, свойственной первой части, но добавил в лёгкой, но ощутимой неповоротливости 50-летнего Киану Ривза. Зато сохранил простоту сюжета (и это достоинство), добавив в медитативности, особенно в красивой сцене смерти мафиозной дамы, ушедшей как римские патриции (цитата из Крестного отца 2 или же Смерти Марата кисти Давида).  Длинноватый разгон однако все же искупается динамикой последних двух третей, в которых особенно хороша сцена в музее современного искусства, переиначившая одну из знаменитых сцен Бондианы. Хотя в целом стиль первой части сохранен. 
Оценка 6,5

Джон Уик, реж. Дэвид Литч, Чад Стахелски, США-Китай, 2014


Джон Уик - бывший киллер, ушедший из профессии из-за женщины. Но жена умерла, оставив в память о себе лишь щенка и старый Форд мустанг, к которому Джон очень привязан. Но отмороженные сынки-мажоры из русской мафии мустанг крадут, а щенка убивают, и Джон Уик отправляется в крестовый поход против кучи бандитов. 
Совершенно олдскульный боевик, где вновь звездит Киану Ривз. Причём с теми же людьми, что ставили бои в самой Матрице. Но без трассирующих пуль, виртуальной реальности, да и вообще каких-либо спецэффектов. Драки, стрельба и горы трупов преимущественно в темноте. По эстетике - это почти что компьютерная игра типа Doom. Сюжета - минимум, сентиментальность исчезает минут через 15 после начала, и остаётся чистый экшн. Потому и малобюджетный - всего-то 20 миллионов.
 Джон Уик и правда будто бы вылез откуда-то из 80-х, где, думалось, навсегда остались Рэмбо с первой кровью и Коммандо. Но, кстати, был ещё и куда как более поздний Эквилибриум, где применялась схожая постановочная техника. 
И если не применять к картине критериев соцреализма, то зрелище будет убойное во всех смыслах.
Оценка 7

Пираты Карибского моря:Проклятие Чёрной жемчужины, реж. Гор Вербински, США, 2003


История о лихом пирате Джеке Воробье, кузнеце Уильяме Тёрнере, сыне пирата и красавицы Элизабет Свонн.
Чистое удовольствие, авантюризм, продолжающий традиции беллетристики, не побоюсь этих имён, Дюма, Верна, Сабатини, Мельеса, чёрт побери. Помнится, что в детстве приходилось драться на палках из любви к мушкетёрам. Вряд ли нынешние дети будут это делать, но что-то пиратское сотворить им захочется - это точно.
А Джонни Депп окончательно стал, благодаря Джеку Воробью, символом поколения со всеми его извращениями в хорошем и не очень смыслах.
Оценка 8,5

Красавица и чудовище, реж. Билл Кондон, США, 2017


Классическая история любви заколдованного в чудовище принца и расколдовавшей его красавицы, которую так и зовут - Белль (красавица).
Главный вопрос - зачем вообще Диснею (!) понадобилось снимать вновь эту историю, не прибавив в нее почти ничего и не изменив ее дух. Ну не считать же серьёзными изменениями добавление библиофильства главных героев? Благородно и правильно, но маловато...
И уж совсем идиотским выглядит желание приблизить классическую историю к современности путём добавления в неё аж двух геев. Второй только мелькнул, а вот первый - несчастный, подвизавшийся быть другом Гастона, помещается едва ли не в центр повествования. К счастью, не всеми. Но стоило ли ради этого заново городить огород, тем более что гомосексуальные мотивы - не главные и остаются латентными? Будто бы авторы (традиционалистский Дисней!) постеснялись высказаться поконкретнее. А вообще больше напоминает вольность, позволенную боссами открытому гею-режиссеру, но вольность контролируемую и... Прости, Господи, маленькую.
В итоге остаётся единственный реальный мотив римейка - рубить бабло на новых технологиях. И это неплохо удаётся. Всё-таки технически (по ремеслу) фильм реально впечатляет, особенно в кинотеатральном варианте. Более того, к финалу и сочувствие к героям шевелится.
Но ради этого проще посмотреть старую мультяшную картину - как-то душевнее она была.
Оценка 6
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (18.01.2018)
Просмотров: 354 | Теги: Джон Уик, Киану Ривз
Всего комментариев: 0
avatar
close