Кинопанорама 44
Об имперской славе колониальной Британии, о трудных подростках позднего СССР, неовестерн с Кристианом Бэйлом и Расселом Кроу, дилогия о неунывающей британке полусреднего возраста, военная комендия о девушках, мужчинах и небыстрых самолетах, вновь нетипичный Аллен и его антитезис к собственному Матч-пойнту, почти шпионы Колин Фаррелл и Аль Пачино в 44-м кинообзоре. 

Зулусы, реж. Сай Эндфилд, Великобритания, 1964


История о том, как несколько десятков англичан ради собственной гордости оборонялись от нескольких тысяч зулусов. Ловко обходятся вопросы колониальной политики Англии в Южной Африке, зато героически показаны англичане. В первую очередь, стоит выделить очень энергичные боевые сцены - зулусы множатся как тараканы, образуя тему вражеского окружения и некой бессмысленности колониальной политики. Все равно негров окажется больше, а уйдут они разве только из уважения к мужеству.
Кстати, попытка священника умиротворить самоуверенных товарищей из колониальной армии - голос вопиющего в пустыне. Зато Майкл Кейн (одна из первых его ролей) как всегда аристократичен.
Оценка 7

Детская площадка, реж. Светлана Проскурякова, СССР, 1986


Драматическая криминальная история любви двух сирот, в которой доверчивость парня сыграла роковую роль, а женское предательство происходило, как всегда, из любви... Жутковатая в своей экзистенции история. Почему-то запала в душу ещё в детстве - настолько несправедливым казался в этой истории закон и его представители, не показанные вроде бы отрицательно... Ну и парадоксальное женское предательство во имя преданного мужчины - настоящая драма равнодушия окружающего мира...
Оценка 7

Поезд на Юму, реж. Дэвид Мэнгольд, США, 2007


Дэн Эванс (Кристиан Бэйл), небогатый фермер соглашается сопровождать бандита и убийцу Бена Уэйда до поезда. Но его банда грозится освободить главаря.
Кривая популярности чего бы то ни было, в том числе и фильмов, удивительна и парадоксальна. Вот и этот замечательный неовестерн не обрёл почему-то должной славы. А жаль. Ведь ворочает Мэнгольд не только архетипами, но и живыми людьми, умеющими не только стрелять из кольтов, но и ставших носителями определенных жизненных программ - фермер-законник, прожженные охотники за головами, трусливый шериф, бандит-узник совести... Всё-таки классика вестерна, вплоть до Непрощённого, выдаёт больше эпосы, нежели драмы. Нечего и говорить, что экшн в вестерне, в силу "неновых" технологий, оставляет желать лучшего. И Поезд на Юму здесь кое-что подновил, но, к счастью, без перебора (как, к примеру, Быстрый и мёртвый).
И актёры, конечно - Кристиан Бэйл стал "подавать надежды" примерно отсюда, а Рассел Кроу так и вовсе сыграл едва ли не лучшую свою роль (при всем уважении к "героическому" гладиатору и "сумасшедшему" Нэшу).
Оценка 7,5

Дневник Бриджет Джонс, Реж. Шэрон Магуайр, США-Великобритания-Франция-Ирландия, 2001


Бриджет Джонс уже 30. Ещё чуть чуть и она останется старой девой. А, значит, пора бросить курить и пить, сбросить вес и перестать увлекаться всякими подонками. Так что на помощь призывается дневник, куда будет вноситься хроника "успехов".
Классическая история о любовном треугольнике примечательна его неравностороннестью. Что касается двух мужских сторон, то Хью Грант почти окончательно расстался с имиджем скромняги, напяливает наряд и образ плейбоя, а Колин Фёрт укоренился в образе мистера Дарси из викторианских романов. В общем классика женского выбора - красивый и сексуальный или правильный и надёжный.
Но главная и самая большая сторона - сама Бриджет Джонс. Такая какая есть - полноватая, несуразная, не умеющая делать правильный выбор и т.д. смешная, в общем. Зато натуральная. Не в пример сексапильным, тощим американкам, числящихся конкурентками естественности мисс Джонс. Так что Рене Зеллвегер есть что играть, что она феерически и делает. Потому и превращается ее Бриджет в современный архетип свободной (журналистка всё-таки) и независимой женщины, по-прежнему стремящейся победить свое одиночество. И, слава Богу, не феминисткой и, к счастью, не традиционалисткой. В итоге и совпавшей с большинством современных тридцатилетних мадемуазель.
Оценка 7,5

Бриджет Джонс: грани разумного, реж. Бибан Кидрон,
Великобритания-Франция- Германия-Ирландия-США, 2004

Продолжение истории о немного непутёвой тележурналистке Бриджет Джонс, по-прежнему выбирающей между занудой-юристом и плейбоем-развратником.
Теперь героев загоняют в разные страны - от Швейцарии до Таиланда, герой Хью Гранта становится телеведущим, а Бриджет и вовсе попадает в тюрьму. Только веселья в этом не слишком много. Как говорят американцы - too much. То есть авторы тужатся зрителя рассмешить, но рождается от потуг от силы усмешка. Сюжетные повороты тоже чересчур наиграны и сильно напоминают смльно приглаженный вариант замечательного сериала с Николь Кидман "Бангкок Хилтон". Впрочем, это судьба любой шутки, повторенной дважды - вроде то же самое (вплоть до драки мужчин), но всё-таки не то. А новых приёмов и... кхе-кхе... архетипов ни Филдинг (автор книжки), ни продюсеры, ни новая женщина-режиссёр придумать не сподобились. Да и зачем? Кассовые сборы продолжения оказались не меньше, чем у оригинала, так что даже на третью часть хватило. Увы...
Оценка 5,5

Небесный тихоход, реж. Семен Тимошенко, СССР, 1945


Пилот-истребитель Василий Васильевич Булочкин после чудесного спасения в воздушном бою уже не может летать на высоких скоростях и теперь ему придется летать на учебных машинах У-2. Но молоко возить ему не пришлось - война даёт шанс отличиться везде... Тем более есть друзья, ради войны забывшие Амура, но вот только он о них не забыл...
Когда-то эта картина была, как и большая часть кинорепертуара, отсмотрена Сталиным и с не самыми лучшими чувствами. Однако ж вождь в суровую годину войны решил не лишать народ такой эксцентрики - смех, а вместе с ним и любовь в тяжёлое время нужны ещё сильнее. Ведь как заметил один из героев: Что ж это - во время войны всякая жизнь прекращается? Тем более что война подходила к концу и нужна была надежда на будущее - и любовь даёт эту надежду.
Но грош цена была бы всем этим мыслям, если бы не природное и актерское мастерство и обаяние исполнителей - Крючкова, Меркурьева, в первую очередь. Особенно хорош старший лейтенант Туча - по-доброму кичливый, внешне недалёкий и виртуозно экспрессивный. Жесты, интонации, движения - настоящий мастер-класс актерам т.н. второго плана.
Абсолютный must have
Оценка 8,5

Иррациональный человек, реж. Вуди Аллен, США, 2015


Несколько нетипичный фильм Аллена про профессора, который совершает убийство в духе Достоевского. Вот только кара его ждёт не совсем та...
Почему Вуди Аллен решил выдвинуть антитезис к своему же Матч-пойнту, надо спросить у него. Но вышло менее убедительно и, несмотря на старания Хоакина Феникса и Эммы Стоун, почему-то не иронично и не трагично. Интеллектуальные упражнения полезны, конечно, но даже интеллектуалы смотрят кино, чтобы поверить алгебру гармонией. А с этим в фильме проблемы.
Оценка 6

Рекрут, реж. Роджер Дональдсон, США, 2003


Сюжет вкратце таков: инструктор ЦРУ в отставке набирает команду молодых и подающих надежды потенциальных шпионов, после чего подвергает их небанальным испытаниям для внедрения в качестве спецагентов в Лэнгли. Но все идёт как-то не так с самого начала.
При том, что сюжет двигается почти динамично, и концовка почти неожиданная, хотя и логичная, ощущение недоделанности этого фильма не покидает. Аль Пачино велик, конечно, а Колин Фаррелл хорош, но и о мире вокруг не стоило забывать - хотелось бы чего-то ещё. То ли больше правдоподобия, то ли более яркой режиссуры, то ли поворотов в действии. Но фильм при определенном потенциале сценария так и не стал чем-то большим, чем очередной шпионский детектив.
Оценка 6
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (06.01.2018)
Просмотров: 324
Всего комментариев: 0
avatar
close