Кинопанорама 40

Кинопанорама, 40-я серия: мультфильм об остановившемся времени, борьба со стихией Михаила Калатозова, гимн любви Ричарда Кёртиса, очередная американская муть об исцеляющей силе спорта (бейсбола), романтическая патока с Киану Ривзом и Шарлиз Терон, иронический триллер Владимира Фокина и мини-серия о странном подвиге самопожертвования в годы войны

 

Время взаймы. реж. Эндрю Коутс, Лу Хаму Лхади, США, 2015


Мультипликационная история история о шерифе, когда потерявшем отца (в духе Короля-льва), а в старости вернувшегося на место гибели и нашедшего там остановившееся время.
Оценка 6,5

 

Неотправленное письмо, реж. Михаил Калатозов, СССР, 1959


Группа геологов отправляется в Сибирь искать алмазную трубку. Но найти - это даже не полдела - нужно принести добытое знание людям, хотя природа восстала против человека - буря, пожары, зима проверяют человека на прочность.
Не самая завидная судьба вышла у Михаила Калатозова - звания шедевра удостоились лишь Летят журавли. Его последовавшие фильмы остались непонятым или задвинутыми в уже известные жанровые рамки. Вот и Неотправленное письмо осталось романтической трагедией из 60-х гг. А ведь снято было в конце 50-х и во многом определило их стиль и дух.
Ещё одна тема - борьбы со стихией. А, вернее, подвергание сомнению, но не очернению, царского статуса человека по отношению к ней. Натурные сьемки гениального Урусевского, жанровое определение природного триллера, романтические герои (Смоктуновский, Ливанов, Самойлова, Урбанский) делают этот фильм пионером в мировом кино (правда, в советском кино эта тема была и раньше, а в документальном - воплощена Флаэрти в его Нануке с Севера). Видимо, поэтому возродил Неотправленное письмо Фрэнсис Форд Коппола.
Оценка 8,5


 

Реальная любовь, Великобритания, США, Франция, реж. Ричард Кёртис, 2003


Английская романтическая комедия о том, что любовь повсюду.
Пересказывать сюжет нет никакого смысла - в фильме что-то около дюжины равноценных линий о разделенной, неразделённой и почти ушедшей любви накануне Рождества. Наиболее неправдоподобные, тем и интересные - о бывшем рок-н-ролльщике, пытающемся вернуть славу с кавер-версией хита о Рождестве, которое вокруг нас, о влюбленном премьер-министре (Хью Грант), о мальчике, влюбившемся в школьную звезду, его отчиме, готовом "обменять" умершую жену только на Клаудию Шиффер... Нет, пожалуй, так можно перечислить все истории этого полуальманаха. Полу-, потому что историй хоть и много и они вполне самостоятельны, но герои все равно пересекаются друг с другом, создавая, видимо, такой вот большой круг любви, начинающийся и заканчивающийся в аэропорту Хитроу, ставшем источником вдохновения для Ричарда Кёртиса. Ранее больше известного как автора сценариев, лучший из которых - 4 свадьбы и одни похороны. Теперь стало ясно, что именно его доля в его успехе и Свадеб, и Ноттинг Хилла - наибольшая. Однако ж Реальная любовь и вовсе отказалась от сюжетных схем, драматических поворотов (истинно непредсказуемым стал только отмеченный номинацией на Золотой Глобус пожилой эпатажный рокер в исполнении Билла Найи) и иных сценарных решений, оказавшись идеальным фильмом-настроением - романтическим, милым, семейным. Таким и должен быть рождественский фильм. Кстати, это ещё и редкий фильм о том, что людей в мире много, и что их действительно связывает, так это - любовь. Уж точно не ненависть. И жанр нередкий, но одинаково любимый всеми здесь тоже есть - сказка, конечно. Но это сказка из тех, что могут быть былью.
Оценка 8,5


 

Хардбол, реж. Брайан Роббинс, США, 2001


Мелкий спекулянт и игрок влипает в неприятности со ставками и как-то должен вернуть долг - вот ему и предлагают социально ответственную работу - тренировать малоблагополучную бейсбольную команду.
Неужели можно не догадаться, чем всё закончится? Или можно представить, что не будет какой-то социально ответственной же девушки (женщины) - на этот раз это Дайан Лэйн? Единственный "сюрприз" - минут за 15 до титров, да и тот... И то, что мотивировать героев никто из сценаристов особо и не собирался, а возлюбить героя Ривза оказалось можно только из-за похода на бейсбольную игру - тоже не в плюс. Равно как и отсутствие серьёзного врага по ходу фильма - волей-неволей задумаешься о смысле переживания за героев. Спрашивается: зачем все это снято? Ну, во-первых, американским подросткам периодически надо предьявлять духоподьемные драмы о пользе спорта, а во-вторых, до релиза продолжений Матрицы, на фотографиях Киану Ривза можно прилично заработать. Последнее, в наказание за халтуру, сделать не удалось - фильм едва перешагнул планку затрат.
Оценка 5


 

Сладкий ноябрь, реж. Пэт О'Коннор, США, 2001


Ещё один неожиданный хит, судя по оценке Кинопоиска, с Киану Ривзом и Шарлиз Терон.
Название намекает на сахарность и, разумеется, речь не о временной работе на кондитерской фабрике, а о любви...
Некий Нельсон Мосс (Киану Ривз) пропадает на работе (в рекламном агентстве) и жизни не видит, зато почему-то его проблемы вдруг заметила некая Сара Дивер (Шарлиз Терон), пожелавшая за месяц изменить его жизнь. Он в итоге согласился - всё-таки бесплатный секс с симпатичной девицей...
Редкий фильм, на котором я сумел добраться только до середины, бросив просмотр. Потому что не понял, кто, откуда, почему и зачем. Дело не в сложности сюжета - он проще сосиски (мелькающей, кстати, по ходу дела), а в игре актёров, режиссуре и сценарии. Не цепляет - не то слово. Попытка вылить на зрителя патоку окончилась тем, что больше ощущаешь вместо сладкого безвкусный воск - липкий и противный.
Оценка 4,5

 

Сыщик, реж. Владимир Фокин, СССР, 1979


Женя Кулик - неудачливый абитуриент-юрист и не слишком удачливый жених - то в драку попадёт из-за своей девушки, то со шкафа свалится. Чувство мести хулиганам и желание всё-таки поступить в институт направляют его прямой наводкой в милицию. Но и там рассеянность даёт себя знать, даже когда надо изловить банду рецидивиста Палёного.
Почти ординарный детектив с несколькими неординарными персонажами и иронической интонацией. Несуразный и забавный Ташков, брутальный Палёный, прежде всего, но шутник Скоробогатов и немного смешной Игорь Кваша. Отдельное спасибо тому, как через систему своих понятий воры пропускают экранизацию "Красного и чёрного":
- Под вышкой ходит, а ему - личную свиданку дают.
Или диалог:
- Если прокурор не сука, значит, может отмазаться.
- Конечно, раз она живая, то и "мокрого" нет.
Но главное - в поединке характеров. Кулик и Палёный серьёзно и шутя борются за жизнь насмерть. Сбылась у Кулика мечта идиота. Как написал Кудрявцев, побывал человек в экзистенциальной ситуации.
Владимир же Фокин в свою очередь очень тонко проводит фильм по грани между подвигом милиции и пародией (лучше - иронией) на детективы и представление о работе сыщика. И делает это изящнее, чем авторы "Пиратов XX века", к примеру.
Оценка 7

 

Обратной дороги нет, реж. Григорий Липшиц, СССР, 1970, минисериал

Майор Топорков (Николай Олялин) бежит из немецкого концлагеря и попадает в партизанский отряд, где просит помощи для восставших в лагере - оружия и боеприпасов. Командир отряда колеблется, ведь в отряде затаился предатель. И тогда принимается решение отправить два обоза - ложный, за которым идёт фашистах по наводке, и настоящий. С первым отправляется Топорков, зная, что ему суждено погибнуть...
Тема войны была практически неисчерпаема для советского кино - просто потому, что трагедия войны была столь же бездонна. Топоркову предстояло мучиться сразу несколькими взрывными мыслями - о побеге и ежедневной гибели тех, кто остался, о цели, ради достижения которой, он, возможно, погубит не только свою, но и жизни своих товарищей-партизан. А ещё о том, что погибнуть раньше времени - нельзя.
Есть и несколько очень разных людей, которых равно снедает как преданность друг другу, так и недоверие. Наконец, трактовка побега как обязательства, а не избавления, и странная (почти абсурдная, но именно естественная и физически и морально) смерть - сравнительно новые сюжеты в теме войны, ради которых стоит смотреть эти три часа.
Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (09.07.2017)
Просмотров: 333
Всего комментариев: 0
avatar
close