Кинопанорама 39

В этом обзоре - костюмированная драма про королевство датское, американский триллер по Джону Гришэму, альманах историй о Дениске Кораблёве Виктора Драгунского, дебют Ноа Баумбаха, пустынная история о "Гордости", культовое продолжение еще более культового "Брата" и чуть менее культовое продолжение сериала на тему русской пьянки-гулянки.

 

Королевский роман, реж. Николай Арсель, Дания-Швеция-Чехия-Германия, 2012


История знаменитого немецкого доктора Струэнзе, который при короле датском Кристиане VII провёл реформы в духе Просвещения, а на эшафот пошёл за связь с его женой - оскорбление величества.
Хотя история любовного треугольника в датском королевстве несколько приглажена, а главный герой слегка идеализирован, развязка получилась драматичной и забористой - психически больной король, доктор-просветитель и аморал и недолюбленная королева - те ещё герои, но королева-мать - ещё хуже...
Главная приманка - исполнители. Одна из главных европейских звёзд, засветившихся и в Голливуде - великолепный Мадс Микельсон и будущая звезда Алисия Викандер. Наверное, ими, идеями просвещения и шикарными декорациями и костюмами в очередной раз вдохновилась американская киноакадемия и дала номинацию на свою премию (Оскар) - вполне заслуженную.
Оценка 7

 

Клиент, реж. Джоэл Шумахер, США, 1994


Очередная экранизация Джона Гришэма, оправдывающая адвокатов.
11-летний Марк из не самой благополучной семьи (молодая мать-одиночка без работы) стал свидетелем самоубийства крупного адвоката, связанного с мафией, перед смертью раскрывающего тайну убийства некого сенатора. И парня теперь преследует ФБР, желающая изобличить мафиози и сами мафиози, которым такой свидетель не нужен. У парня почти нет выхода, но он умудряется нанять за один доллар женщину-адвоката.
Гришэма, автор Фирмы и других головоломных книжек о мафии, сам бывший адвокат, пытается исправить несправедливость по отношению к его профессии - эти циники умудряются защищать всяких подонков, зарабатывать огромные деньги и выходить сухими из воды. Но они же могут вступиться и за сирых и убогих. Вот и пьющая (когда-то) героиня Сьюзан Сэрандон (очередная номинация на Оскар) проявила материнскую заботу о парне, ставшем меж двух жерновов, одинаково плюнувших на его судьбу - представителю ФБР (Томми Ли Джонс) важнее его карьера, мафии - своя свобода и своя жизнь. В общем, если кому-то и важны гражданские права, в том числе и жизнь ребёнка, то именно адвокатам.
В таком раскладе трудно избежать чрезмерной правильности основной идеи фильма, но она не так навязчива, а вот триллер смастерен по-хичкоковски, с саспенсом. На разовый просмотр вполне сгодится.
Оценка 6,5

По секрету всему свету, реж. Игорь Добролюбов, Виталий Каневский, Дмитрий Михлеев, Юрий Оксанченко, Владислав Попов, СССР, 1976


Советская экранизация "Денискиных рассказов" Драгунского. Добрая и смешная. Отдельный респект - Лие Ахеджаковой - чудачке-учительнице, реабилитирующей профессию (в очередной раз). Да - и дети уж больно умные. А Дениска - хоть и немного хулиганистый, но наивный, доверчивый, добрый, верный человечек - и, кстати, лучше большинства взрослых. Из сего следует, что лучшие детские фильмы делали в СССР - в конкурентах остались только Дисней и Пиксар.
Оценка 7,5

 

Кальмар и Кит, реж. Ноа Баумбак, США, 2005


Кальмар и Кит - вообще-то сцена в естественном музее - борьба Давида и Голиафа животного царства, в которой остальных засасывает в орбиту этого столкновения. Видимо, это и чувствуют дети разводящейся четы писателей, переживающие ко всему прочему пубертатные и подростковые кризисы.
Настолько забавное и драматическое изложение семьи интеллектуалов из Нью-Йорка со всеми скелетами в шкафу мог изложить только... правильно - Вуди Аллен. Но это не он, а Ноа Баумбак. Но есть и маленькие отличия - в отличие от большинства фильмов Аллена Баумбак не сосредоточен на себе, хотя и снимает личную историю. Ну и при всей сложности бэкграунда фильм на удивление легок и даже в чем-то наивен. Наверное, потому, что детского в нем больше. Недаром изначально сюжет должен был снимать главный киносказочник-твипопер XXI века - Уэс Андерсон. Но вот передал Баумбаку - и из этого позднее и родился потрясающе необязательный шедевр о девушке из Нью-йорка "Милая Фрэнсис". А пока - просто хороший Кальмар и Кит.
Оценка 7

 

Гордость, реж. Наджи Абу Новар, Катар-ОАЭ-Иордания-Великобритания, 2014


История мальчика-араба, увязавшегося во время Первой мировой за братом-проводником, который, в свою очередь, ведёт по пустыне британского офицера, ищущего какой-то схрон. Но вся компания попадает в засаду.
Если для нас главной в кино и культуре является тема Великой Отечественной, то для Запада, а теперь и для Востока, главной стала тема Первой мировой.
Наджи Абу Новар, получивший номинацию на Оскар, ищет в теме не то слом, не то, напротив, не-слом арабской традиции, где даже спасение человеком человека ничего не значит перед вековыми обычаями родовой мести, верблюд как преданный корабль пустыни противостоит паровозу (отличный кадр, в котором верблюд переходит через рельсы), а этот "железный осел" становится виновным в гражданской войне... которая прекращается уважением специфических традиций вроде бы врагом (турком).
Но, пожалуй, цивилизационная составляющая - не самое ценное в фильме, тем паче что арабский киношник перелицовывает если не сюжет, то общую канву Лоуренса Аравийского. А вот эстетика любопытна - разыграть драму в кольце гор и пустыни с топтанием на месте и провалом в яму получилось многомернее, чем у Дэнни Бойла, в 127 часах и противоположной по смыслу, к примеру, к Скованным одной цепью Стэнли Крамера.
Вот только остался вопрос, а сам режиссёр - араб-западник? Или все же сторонний наблюдатель на тему "Восток - дело тонкое, но грубое"?
Оценка 7

 

Брат 2. реж. Алексей Балабанов, Россия, 1999


Продолжение культового фильма про киллера поневоле Данилу Багрова, приехавшего в Москву поступать в институт, но вляпавшегося в очередную разборку, да ещё и с трипом в США.
Наиболее коммерческая, да ещё и с креном в "продакт плэйсмент" работа Балабанова. По художественным достоинствам сомнительна - актерские возможности Ирины Салтыковой, откровенный китч, да ещё и Наше радио с его продуктом (с тем самым плейсментом) по поводу и без, высосанный из пальца сюжет, хотя и динамичный. Сомнительна и демонстрация бандита как не только протагониста, но и своеобразного посла нашей действительности в мир. Особенно на контрасте с Пушкиным (буквально первый кадр этот парадокс и являет). Задумываешься, а шутит так Алексей Октябринович или всерьёз?
Что искупает все эти несуразности, так это харизма Бодрова и Сухорукова и набор цитат, запиханных в тот же саундтрек по тарантиновскому принципу, но даже и не в полном обьеме. Как ни прискорбно, но Данила Багров, как и сыгравший его Сергей Бодров, и вправду стали культурными героями 90-х. Но в Брате 2 подчеркиваются и их сугубо отечественные корни (очень спорное и чрезмерно поверхностное, но яркое выражение национальной идеи) и то, что их время уходит - особенно на фоне милейших с виду хакеров и благообразных банкиров (типа героя Сергея Маковецкого - Белкина). Практически ностальгия охватывает по лихим 90-м - простым и понятным - во зле уж во всяком случае.
Оценка 6,5

 

Особенности национальной рыбалки, реж. Александр Рогожкин, Россия, 1996


Продолжение капустника под видом ментального исследования "Особенности национальной охоты".
Принцип тот же - собрание анекдотов на тему русской пьянки, бесшабашности, любви к халяве и прочих мифах о загадочной и широкой, простой и сложной русской душе и материи. Художественно - это малоинтересно, зато местами реально смешнее, чем первая часть... кхе-кхе... франшизы.
Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.07.2017)
Просмотров: 338
Всего комментариев: 0
avatar
close